Правила подачи претензии. Каким образом лучше вручать претензию? И как быть, если администрация магазина или фирмы отказывается ее принимать?


Подать претензию можно несколькими способами.

Вручить лично. Для этого необходимо принести оба экземпляра претензии и обратиться к менеджеру магазина (компании, фирмы) или в секретариат. Один экземпляр отдайте менеджеру, а на втором попросите его сделать отметку о том, что претензия принята. Он должен поставить дату, подпись и расшифровать ее, полностью указав свою фамилию, имя и должность.

Отправить по почте. Если менеджеры отказываются делать отметки на вашем экземпляре претензии, ее можно отправить по почте. Лучше заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, указанной в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки, установленные законом. Бывает, что непорядочные предприниматели утверждают, будто в заказном письме, пришедшем от потребителя, была не претензия, а поздравительная открытка или просто чистый лист бумаги. Чтобы избежать таких ситуаций, можно отправить ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Есть еще несколько вариантов личного вручения претензии.

Вручение при свидетелях. Можно попытаться вручить ее в присутствии друзей или знакомых. Если менеджер откажется ее принять, свидетели могут составить акт, где напишут, что сотрудник уклонился от приема документов. В акте обязательно указываются данные свидетелей и их подписи. Чтобы подтвердить факт вручения претензии, достаточно двух очевидцев, но они должны быть готовы при необходимости выступить в суде.

Вручение претензии нотариусом. Нотариус обладает правом передачи заявлений от одного лица другому. Если речь идет о существенной денежной сумме и важно зафиксировать факт обращения с претензией, можно попросить нотариуса, чтобы тот передал заявление продавцу. Правда за эту услугу придется заплатить. Нотариус приедет в магазин или на фирму и попытается вручить претензию руководству. Если же ее не примут, нотариус составит протокол, в котором опишет все, что происходило в офисе продавца. Такой акт является самостоятельным доказательством в суде. С его помощью можно будет подтвердить, что продавца проинформировали о наличии претензии.

Запись в книге жалоб. Любой покупатель имеет право изложить свое недовольство и требования в книге жалоб и предложений. Этот документ должен находиться в торговом зале магазина и предоставляться клиентам по первому требованию. Сделав запись, не поленитесь сфотографировать на цифровой фотоаппарат или мобильный телефон обложку книги. Н ней должно быть написано название компании, дата начала ведения книги и количество страниц на ней. Сфотографируйте также свою запись и запись, которая находится перед вашей. Эти снимки могут послужить доказательством в суде, если книга вдруг «потеряется».

Для справки

В претензии обязательно должны быть указаны:

  •    Наименование организации и ее адрес;
  •    Ф.И.О. руководителя;
  •    Ф.И.О. заявителя и его адрес;
  •    слова «претензия», «заявление», «обращение», «жалоба» и т. п.;
  •    суть вопроса (подробное описание сложившейся ситуации);
  •    конкретные требования (заменить товар, закончить отделочные работы, вернуть деньги);
  •    сроки удовлетворения этих требований.

Можно и даже нужно предупредить, что если ваши требования не будут удовлетворены, вы обратитесь в суд. И что в рамках судебного разбирательства будете требовать еще и возмещения морального вреда, а в случаях, предусмотренных законом, выплаты неустойки за каждый день просрочки неудовлетворения требования потребителя, штрафа в доход государства и т.д.

Для оказания квалифицированной юридической помощи в составлении претензии Вы можете обратиться к нам по телефону горячей линии для бесплатной консультационной помощи (863) 260-45-40.