Как показывает практика, продавец в 90 процентах случаях идет на встречу потребителю (покупателю) и возвращает ему денежные средства за приобретенный некачественный товар в полном объеме, а также компенсирует все расходы связанные с затратами на оказание

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ К ПРОДАВЦУ

 

Руководителю

ООО «МЕБЕЛЬТОРГ»

от Смирновой Ирины Петровны,

проживающей по адресу:

г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая д. 99, кв. 20

ПРЕТЕНЗИЯ

       о расторжении договора купли-продажи,

взыскании уплаченной за товар денежной суммы

        01.07.2017 г. я приобрела в Вашем магазине по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская 24, мягкую мебель (раскладной диван). стоимостью243JUuNweSrwua 61990.00 рублей.

       В результате эксплуатации дивана 10.08.2017 мною были обнаружены следующие недостатки: расходятся швы, не до конца раскладывается, механизм заедает.  

     В силу ст. …. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон) – Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

        11.08.2017 обратилась с претензией к продавцу и указала на дефекты, обнаруженные в товаре. Однако продавец мне отказал принять претензию, где были изложены факты, о некачественном товаре, а также продавцом было отказано принять товар ненадлежащего качества для проведения проверки качества товара, тем самым продавец нарушил п. 5 ст. …. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.  В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

       244hFPCJtqhAy4 В связи с отказом продавца принять претензию и провести проверку качества товара я, для установления причин возникших недостатков обратилась в АНО «Центр защиты прав потребителей», с которой заключила договор на выполнение работ по экспертизе. Стоимость работ по договору составила 5000 (пять тысяч) рублей. Через 5 дней организация АНО «Центр защиты прав потребителей» выдало заключение специалиста.

       Согласно вывода специалиста сделано заключение в котором указано, что купленный мной товар. стоимостью 61990.00 рублей был некачественным по вине изготовителя, т.е. был выявлен производственный брак.

      На основании изложенного, я в соответствии со ст. …. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом я вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

      Убытками, понесенными мною, являются расходы на услуги эксперта по составлению экспертного заключения (проведенного исследования) в размере 5000 рублей и составления претензии при обращении в АНО «ЦЗПП» в размере 1000 рублей.

   Прошу удовлетворить мои требования в течение 10 дней со дня предъявления данной претензии. Деньги прошу выдать наличными, по адресу приобретения товара или перевести на расчетный счет (реквизиты прилагаются). 

     В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 32 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дела по спорам о защите прав потребителей» неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой.

        В соответствии со ст. ….. Закона РФ, защита прав потребителей осуществляется судом.

      На основании вышеизложенного и руководствуясь Закона РФ «О защите прав потребителей», требую расторгнуть договор купли-продажи и осуществить возврат денежных средств, за приобретенный некачественный товар в сумме: 61990 рублей, а также возместить расходы на услуги эксперта по составлению экспертного заключения (проведенного исследования) в размере 5000 рублей и составления претензии при обращении в АНО «ЦЗПП» в размере 1000 рублей.

     Как показывает практика, продавец в 90 процентах случаях идет на встречу потребителю (покупателю) и возвращает ему денежные средства за приобретенный некачественный товар в полном объеме, а также компенсирует все расходы связанные с затратами на оказание юридических и экспертных услуг, до подачи искового заявления в суд.

       В противном случае, при подачи иска в суд,  в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы, а именно: оплата штрафа в размере 50% от общей суммы ущерба, присужденной судом в пользу потребителя, затраты на представителей за юридические и экспертные услуги, расходы, связанные с оформлением нотариальной доверенности, государственная пошлина и компенсация морального вреда. Кроме того, в случае неудовлетворения законных требований, продавцом подлежит уплата неустойки за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара, а в некоторых случаях 3% от цены товара.

 В данном приведенном примере продавец затратил:

  1. 61990 – стоимость товара;
  2. 3000 – стоимость экспертных услуг;
  3. 1000 – стоимость юридических услуг.

Итого: 65990 руб.

 В случае подачи в суд, продавец будет вынужден понести все расходы затраченные покупателем (потребителем), а именно:

  1. 61990 – стоимость товара;
  2. 3000 – стоимость экспертных услуг;
  3. 10000 – стоимость юридических услуг;
  4. неустойка – 28000;
  5. моральный вред – 5000;
  6. услуги нотариуса – 1000;
  7. 50% штрафа от 89990 составляет: 44995.

Итого: 108990 руб. + 44995 руб. = 153985 руб.

      ИЗ АНАЛИЗА ПРИВЕДЕННОГО ПРИМЕРА СЛЕДУЕТ, ЧТО ПРОДАВЦУ ВЫГОДНЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПОКУПАТЕЛЮ, ЗА ПРОДАННЫЙ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР, В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ В РАЗМЕРЕ 65 990 РУБЛЕЙ, ЧЕМ КОМПЕНСИРОВАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ (ПОТРЕБИТЕЛЮ) ВСЕ СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ В РАЗМЕРЕ 153985 РУБЛЕЙ.

ПОМНИТЕ!!!

    В своей претензии обязательно указывайте, что отказываетесь от гарантийного ремонта и требуете возврата денежных средств, так как проданный продавцом товар является некачественным. Сдайте свой товар продавцу на проверку качества и потребуйте выдать акт приема-передачи товара, с указанием недостатков. Срок удовлетворения Ваших требований – 10 дней. Если Ваши требования по окончании срока не удовлетворены, то приходите к НАМ. ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

    Конечно, для того чтобы получить такую сумму и привлечь к ответственности недобросовестного продавца в законном порядке, необходимо на начальном этапе понести определенные расходы. Выбор за Вами.

ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.

     Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий, при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным, профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,

260-45-40, 8-950-844-62-71

Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru