Что касается применения ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закона), где говориться о неустойки (пени) в размере, установленной ст. 23 Закона, то взыскание осуществляется за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона в ра

      ПРАКИКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕУСТОЙКИ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ. Неустойка (пеня) за каждый день просрочки, предусмотренной ст. 23 (в размере 1%) и ст. 28 (в размере 3%) Закона РФ «О защите прав потребителей».

     Что касается применения ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закона), где говориться о неустойки (пени) в размере, установленной ст. 23 Закона, то взыскание осуществляется за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона в размере 1 процента ……в большинстве случаях, всех интересует вопрос возврата уплаченной за товар денежной суммы, …так вот Пленум Верховного суда РФ в пункте 32 разъясняет, что неустойка (пеня) в размере 1%, установленном п. 1 статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона (срок удовлетворения требований потребителя – в течение10 дней), без ограничения какой-либо суммой.

    Что касается применения ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закона), где говориться о неустойки (пени) в размере, установленной п. 5 ст. 28 (в размере 3%) Закона, то в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 32 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дела по спорам о защите прав потребителей» если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка (пеня) взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма, в отличие от неустойки (пени), установленной п. 1 статьей 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором.

Приведу пример: если Вы приобрели некачественный товар: мягкую мебель стоимостью 60000 рублей и предъявили претензию к продавцу, то продавец в течение 10 дней обязан удовлетворить Ваши требования о возврате денежных средств и по истечении 10 дней Вы вправе требовать неустойку в размере одного процента от суммы товара. При этом неустойка, согласно разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, может превышать стоимость мягкой мебели.

    Что же касается применения ст. 28 Закона, то если Вам поставили товар, но при этом нарушили сроки установки, монтажа, то Вы в соответствии со ст. 28 Закона (Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)) вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Также, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

   В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) потребитель (покупатель) вправе требовать от продавца неустойку в размере трех процентов от цены выполнения работы (оказания услуги), но при этом сумма не может превышать цену заказа.

Приведу пример: если вы приобрели спальный гарнитур и Вам не установили приобретенный товар, в установленные сроки, предусмотренные договором, то сумма неустойки не должна превышать сумму оказания услуги (выполнения работы). Если же сумма в договоре о выполнении работ (оказания услуг) не определена, то от общей суммы заказа. Т.е., если стоимость оказания услуг по установке, сборке спального гарнитура составила 90000 рублей, то неустойка не должна превышать 90000 рублей.

 

   НЕ ЭКОНОМЬТЕ. ЦЕНИТЕ СВОЕ ВРЕМЯ. ДОВЕРЬТЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ ПРОФЕССИОНАЛАМ. ОТ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ – ОСУЩЕСТВЛЯТ ЛИ ВАМ ВОЗРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ КОМПЕНСИРУЮТ ВСЕ ПОНЕСЕННЫЕ РАСХОДЫ. АНАЛОГИЧНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ. ВЕЗДЕ ЕСТЬ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ». КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,

260-45-40, 8-950-844-62-71