НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ? Как быть с бракованной обувью? Что делать, если купленная обувь не подошла по размеру или каким-то другим параметрам? В течение, какого времени можно подавать претензии по качеству обуви?
НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ???
Что делать, если купленная обувь не подошла по размеру
или каким-то другим параметрам?
В течение, какого времени можно подавать претензии по качеству обуви?
Сезонный товар
Особенность приобретения обуви состоит в том, что этот товар сезонный. Поэтому если потребитель, скажем, купил летом зимние сапоги, отсчет гарантийного срока начнётся не со дня покупки, а с начала зимнего сезона. Даты начала и окончания сезонов закреплены в законодательных актах субъектов Российской Федерации и зависят от климатических особенностей региона. К примеру, в Москве до недавнего времени действовало постановление «Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве». Правда, сейчас оно отменено, а новое пока не принято. Но жителям столицы при возникновении споров можно ориентироваться на соседние области, например на Московскую. Сезоны здесь такие: зима – с 1 ноября по 1 марта, весна – с 1 марта по 1 мая, лето – с 1 мая по 1 сентября, осень – с 1 сентября по 15 ноября. То есть если вы купили летние туфли 17 декабря, с гарантией 30 дней, то отсчет гарантийного срока начнется не 17 декабря, а 1 мая. Ну а гарантия на туфли, приобретенные 17 июля, начинается с даты покупки по 1 сентября.
Важно знать!!!
Если вы купили обувь в одном регионе, а живете и, следовательно, носить ее будете в другом, то отсчет гарантийного срока начнется по климатическому «расписанию» вашего региона, а не по «графику» продавца.
Качественная обувь
Как быть, если купленная обувь не подошла по размеру или по каким-то другим параметрам? Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней (не считая дня покупки) вы имеете право обменять обувь надлежащего качества на аналогичную, если она не подошла по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке, и т. п. Обувь при этом должна быть в идеальном состоянии (то есть неношеная), сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и др. А если аналогичной пары нужного размера в магазине в данный момент нет? Тогда можно либо потребовать возврата денег в течение трех дней, либо договориться, чтобы вам сообщили о поступлении необходимого размера в продажу.
Некачественная обувь
Если покупателю попалась бракованная обувь, он согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» может потребовать:
– замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (сюда входит ремонт по гарантии);
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Важно знать!!!
Как показывает практика, продавцы устанавливают гарантийный срок на обувь 30 дней. Но не забывайте, что предъявлять претензии к некачественной обуви можно не только в этот период, но и в течение двух лет со дня покупки. Это право закреплено в п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Для удовлетворения различных требований предусмотрены разные сроки. Если речь идет о замене обуви, на это продавцу отводится 7 дней, а при необходимости проведения проверки качества – 20 дней. Вернуть деньги покупателю магазин должен в течение 10 дней. И помните, что за каждый день просрочки в законе предусмотрена неустойка 1% от стоимости товара (в данном случае обуви).
За чей счет экспертиза?
Если продавец не согласен с требованиями покупателя (а именно так чаще всего и бывает), он может провести проверку качества обуви, чтобы установить причину дефекта. То есть выяснить, производственный это брак или вина самого покупателя. Потребитель имеет право присутствовать при проверке, только он должен написать заявление с соответствующим требованием. Если потребитель не согласен с выводами проверки, придется провести экспертизу. В течение гарантийного срока экспертиза проводится за счет продавца. Однако, если будет установлено, что недостаток возник по вине покупателя, тот должен возместить все расходы. И не только по самой экспертизе, но и связанные с хранением и транспортировкой товара.
Практический совет:лучше не отдавать обувь представителям магазина, а привезти ее лично прямо на экспертизу, чтобы проверку провели в вашем присутствии, так как вы на основании ст. 18 ЗЗПП вправе присутствовать в проверке качества товара. Для этого, необходимо написать заявление о согласии на экспертизу и попросить, чтобы вас проинформировали о месте и времени ее проведения. Тогда уж точно «без вас не начнут». Если вы не согласны с решением экспертов, то его можно обжаловать в судебном порядке. А вот если гарантийный срок на обувь уже закончился, но два года еще не прошло, потребитель должен сам доказать, что обувь испортилась не по его вине, а из-за технологического брака. Так что в данном случае, оплачивать экспертизу придется из своего кармана. Но если вина изготовителя будет доказана, то деньги за экспертизу покупателю должны вернуть.
Важно знать!!!
Гарантия распространяется не только на саму обувь, но также на стельки, молнии, пряжки и прочную фурнитуру, несмотря на то, что продавцы часто утверждают обратное.
Предъявлять претензии по качеству бракованной обуви можно даже в том случае, если у вас не сохранились чек и упаковка.
Даже если потребитель уже отдавал обувь в ремонт, он все равно имеет право предъявить продавцу претензию по качеству товара. Для этого, конечно, придется провести экспертизу, чтобы выявить заводской брак.
Юридическая практика
Жительница г. Батайска Ростовской области купила в местном обувном магазине модные сапожки. Походив в обновке несколько дней, она обратила внимание на то, что черные каблуки вдруг неожиданно побелели, а ноги самой хозяйки сапог, после каждой прогулки, наоборот, приобрели черный цвет. Потребитель (покупатель) навестила продавца и потребовала заменить обувь. Продавец отказался выполнить законное требование покупательницы и отправил сапоги на экспертизу. Результаты исследования обескуражили потребителя, а именно: эксперты установили, что «обувь не имеет дефектов производственного характера». Поскольку заключение экспертизы было не в пользу покупательницы, ей пришлось возместить продавцу расходы на проведение этой работы. Но Мария, так зовут нашего потребителя, была уверена в своей правоте. Она провела экспертизу за свой счет и на сей раз, эксперты подтвердили не только наличие дефектов пошива, но и нашли так называемый «критический производственный порок», который выражался «в низкой устойчивости окраски кожи к сухому и мокрому трению», а это противоречит требованиям ГОСТа, и нарушает эксплуатационные свойства обуви. Имея на руках такое заключение, Мария подала исковое заявление в суд. Она требовала взыскать с продавца стоимость бракованных сапог, расходы на проведение экспертиз, неустойку и компенсацию морального вреда, а также расходы на юридические услуги. Представитель ответчика иск не признал и попросил суд принять во внимание первое экспертное заключение, которое свидетельствовало об отсутствии производственных дефектов. Однако, изучив заключения специалистов, представленные истицей, суд решил иначе. В соответствии со ст. 15,18,22 и 23 Закона «О защите прав потребителей», а также руководствуясь ст. 98,103,194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд обязал продавца выплатить стоимость сапог и неустойку, компенсировать моральный вред и возместить расходы на проведение экспертизы и оказание юридических услуг.
Итог: общая сумма составила 9 957 руб. Это примерно в ТРИ раза больше, чем стоимость сапог.
Закон на Вашей стороне и мы поможем восстановить нарушенные права и вернуть денежные средства с виновных лиц законным путем. Дадим бесплатную консультацию, как нужно действовать в той или иной ситуации, а также за минимальное вознаграждение осуществим составление претензии и представим Ваши интересы в суде.
Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.
АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77, 260-45-40, 8-950-844-62-71.