Житель Ростова-на-Дону купил сотовый телефон марки «Сони» стоимостью 18 690 рублей. Но через несколько месяцев эксплуатации было установлено, что-то случилось с динамиком: он перестал доносить до хозяина голоса знакомых, друзей и всех входящих корреспондентов.
Николай Иванович пришел в магазин и потребовал заменить аппарат. Но покупателя, как это теперь принято у «мобильных» продавцов, отправили в гарантийную мастерскую. Однако Николай Иванович не согласился с таким решением и отправился на консультацию в «Центр защиты прав потребителей». Следующий визит в магазин Николай Иванович нанес уже с претензией, составленной с помощью сотрудников «Центра защиты прав потребителей» и с совершенно другими требованиями – вернуть деньги за некачественный товар. Но и в этот раз продавец остался «глух» к требованиям покупателя. Не желая откладывать разрешение конфликта в долгий ящик, Николай Иванович отдал телефон на экспертизу. Эксперт провел товароведческую экспертизу и в ходе проведения исследования установил наличие производственного брака и выявил существенный недостаток товара, после чего потребитель подал исковое заявление в суд. Помимо возврата стоимости бракованного, некачественного телефона Николай Иванович требовал:
- компенсации морального вреда;
- возмещения расходов на проведение экспертизы и оказание юридической помощи;
- выплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения требования потребителя (1 % с момента подачи претензии до дня вынесения судебного решения);
- взыскания с ответчика штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя (50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).
Однако, продавец по-прежнему отмалчивался и не удовлетворял требования Николая Ивановича. На втором судебном заседании, на которое он также не счел нужным посетить, Мировой судья судебного участка № 2 Пролетарского района вынес решение, в котором указано, что индивидуальный предприниматель должен выплатить потребителю стоимость телефона (18 690 руб.), расходы на проведение экспертизы (3000 руб.) и оказание юридической помощи (15 000 руб.), неустойку (6 000 руб.), штраф в пользу Николая Ивановича (12 235 руб.), а также компенсацию за моральный вред (5000 руб.). Итого общая сумма составила (62 235 руб.). Николай Иванович вместо 18690 получил 62235 рублей.
Конечно, для того чтобы получить такую сумму и привлечь к ответственности недобросовестного продавца в законном порядке, необходимо на начальном этапе понести определенные расходы. Выбор за Вами.
ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.
Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий, при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным, профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.
Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.
АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48, оф. 5,
тел: 8 (863) 282-07-77, 260-45-40, 8-950-844-62-71.