Из предмета договора следует, что Продавец обязуется передать Покупателю, а покупатель принять и оплатить товар: набор косметической марки «Herbs of Kedem», изготовитель «Grasses of Eden-Herbs of Kedem», массажное масло «Иври», Дезинфицирующий раствор для

      11.09.2017 я заключила Договор купли-продажи № 70 от 11.09.2017 (далее – Договор) с ИП Усванов П.С.,  действующего на основании свидетельства ОГРНИП от 27.08.2014г. серия 61 №007722866.

       Из предмета договора следует, что Продавец обязуется передать Покупателю, а покупатель принять и оплатить товар: набор косметической марки «Herbs of Kedem», изготовитель «Grasses of Eden-Herbs of Kedem», массажное масло «Иври», Дезинфицирующий раствор для вечернего умывания «Цори».

       В соответствии с п. 2.1. Договора, цена товара составила: 64981,48 (шестьдесят четыре тысячи восемьдесят один рубль сорок восемь копеек) .

      11.09.2017 мною был подписан кредитный договор №61754935765, согласно которого банк перечислил Вам денежные средства за товар в полном объеме.

        Таким образом, обязательства по оплате товара выполнены мной в полном объеме.

        После длительного пребывания в вашем офисе мне навязывали подписание договора купли-продажи товара, который мне не нужен. Поскольку такой большой денежной суммы у меня не было с собой, мне навязали и кредитный договор, который подписан неизвестно кем(отсутствует расшифровка подписи), без представителя банка, что считаю также грубым нарушением.

      Поскольку я имею заболевания и аллергические реакции, то считаю проданный Вами товар и назначенные мне процедуры противопоказаны по состоянию здоровья.

         При продаже вашего товара меня ввели в заблуждение относительно состояния моего здоровья, с целью обмана,чтобы продать мне ненужный товар.

      Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

      В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

        При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

      Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 – 4 ст. 18 или пунктом 1 ст. 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

         В соответствии со ст. 178 Гражданского кодекса РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

  1. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:

сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;

сторона заблуждается в отношении природы сделки;

сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;

сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.

      В силу ст. 179 Гражданского кодекса РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

          Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота.

         Сделка, совершенная под влиянием обмана потерпевшего третьим лицом, может быть признана недействительной по иску потерпевшего при условии, что другая сторона либо лицо, к которому обращена односторонняя сделка, знали или должны были знать об обмане. Считается, в частности, что сторона знала об обмане, если виновное в обмане третье лицо являлось ее представителем или работником либо содействовало ей в совершении сделки.

  1. Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
  2. Если сделка признана недействительной по одному из оснований, указанных в пунктах 1– 3настоящей статьи, применяются последствия недействительности сделки, установленные статьей 167 настоящего Кодекса. Кроме того, убытки, причиненные потерпевшему, возмещаются ему другой стороной. Риск случайной гибели предмета сделки несет другая сторона сделки.

        При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

      Специальных познаний о свойствах и характеристиках товара у меня нет. Продавец не предоставил мне необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

       Таким образом, я в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 требую от продавца расторгнуть Договор купли-продажи товара и осуществить возврат денежных средств, а также в полном объеме возместить мне убытки, причиненные недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре.

       Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

      В соответствии с ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

     В случае возврата товара, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    В случае возврата товара, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).(п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 363-ФЗ).

        В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

        В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные имущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

        В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. При этом размер компенсации морального вреда определяется независимо от размера возмещения имущественного вреда, в каждом конкретном случае с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

         Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

      Богатый, практический опыт позволит нам вместе, в кратчайшие сроки, добиться результатов в получении положительного решения, вынесенного судом, а также направления исполнительного листа в службу судебных приставов, для взыскания денежных средств с продавца (изготовителя, уполномоченного индивидуального предпринимателя, организации, импортера). 

       «Центр защиты прав потребителей» (АНО «ЦЗПП») – некоммерческая организация, имеющая все правовые основания для осуществления деятельности по защите прав потребителей. Ваши проблемы – наше положительное решение. Читайте в разделе новости полезную информацию, основанную на судебной практике.

       В настоящее время сотрудники Центра оказывают помощь гражданам в различных сферах жизнедеятельности, в строгом соответствии с требованиями Законодательства РФ, руководящими документами, на высшем профессиональном уровне.

    «ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 260-45-40, 8-950-844-62-71

Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru