Туристу на заметку.

С приближением поры летних отпусков в Центр защиты прав потребителей поступает все больше обращений, связанных с приобретением потребителями туристических путевок. В частности, потребители задают вопрос, возможно ли вернуть уплаченную за тур сумму, в случае, если потребитель не может совершить поездку по независящим от него обстоятельствам.

В связи с этим, Центр защиты прав потребителей информирует о следующем.

Отношения между потребителями и исполнителями услуг по реализации туристского продукта регулируются, в числе прочих нормативно-правовых актов, Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Далее – Закон №132-ФЗ).

В соответствии со ст. 10 Закона №132-ФЗ, каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

– ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

– изменение сроков совершения путешествия;

– непредвиденный рост транспортных тарифов;

– невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

При этом, в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, потребитель имеет право, при отказе от поездки, получить обратно уплаченную за комплекс услуг сумму за вычетом суммы реально понесенных туроператором расходов по исполнению договора.

В свою очередь, указание в договоре об оказании туристских услуг на фиксированные размеры штрафов в связи с отказом потребителя от выезда по путевке не основано на нормах закона и в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», является недействительным.

Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию можно по телефону горячей линии (863) 260-45-40.

/защита прав потребителей/ защита прав потребителей в ростове на дону/ защита прав потребителей в воронеже/ защита прав потребителей в волгограде/ защита прав потребителей в краснодаре/ защита прав потребителей в ставрополь /защита прав возврат товара/защита прав потребителей по гарантии/