Матрас двухспальный (180*200*140) торговой марки «Perrino» модель Кайзер имеет производственный дефект – превышение допустимой остаточной деформации матраса по всей площади (центральная часть правой и левой стороны, изголовье, крайняя правая и левая сторо

     06.01.2017 между Истцом и ИП Семченко П.А. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, д. 17, ТРЦ «РИО», 1 этаж, был заключен Договор купли-продажи от 06.01.2017 № 2 (далее – Договор). Согласно п. 1.1 Договора ИП Семченко П.А., именуемый в дальнейшем «Поставщик» обязуется поставить товар, а Заказчик, именуемая в дальнейшем «Покупатель» принять и оплатить их в сроки, установленные настоящим договором. Договор розничной купли-продажи от 06.01.2017 № 2 между ИП Семченко П.А. и Заказчиком заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталога, исключающий возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

      Срок поставки товара – 21 рабочий день.

      244hFPCJtqhAy406.01.2017, в соответствии с п. 3.2 Договора Истец внесла предоплату в размере: 10000 (десять тысяч) рублей. Квитанция прилагается.

      24.01.2017, в соответствии с п. 1.2 Договора Истец внесла оставшуюся часть суммы в размере: 32103 (тридцать две тысячи сто три) рубля. Квитанция прилагается.

     Общая сумма за приобретенный товар составила: 42103 (сорок две тысячи сто три) рубля. Из них: 1. Матрас кайзер – 39213 (тридцать девять тысяч двести тринадцать) рублей; 2. Чехол Lira – 2890 (две тысячи восемьсот девяносто) рублей.

      04.02.2017 матрас кайзер размером 200*180 ИП Семченко П.А. был доставлен Истцу по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Огарева, д. 99, за исключением чехла Lira. ИП Семченко П.А. за не поставку чехла Истцу осуществил возврат денежных средств в размере: 2890 (две тысячи восемьсот девяносто) рублей, о чем имеется отметка в акте приема-передачи товара.

      В силу ст. ….. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1:

  1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
  2. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

        Доставка товара была осуществлена продавцом – 04.02.2017 г.

      04.02.2017при приеме товара, Истец в своем заявлении на ИП Семченко П.А. указала, что отказывается от товара и требует осуществить возврат денежных средств. Данный факт подтверждается подписью о получении со стороны ИП Семченко П.А. Заявление от 04.02.2017 прилагается.

         До настоящего времени требования Истца в добровольном порядке ИП Семченко П.А. не удовлетворены.

      Также, в процессе эксплуатации матраса, в период с 04.02.2017 по 13.03.2017,  Истцом в товаре выявлены недостатки: 1. Высота матраса не243JUuNweSrwua соответствует размеру – 14 см, а по измерению составляет – 12,5 см; 2. Матрас деформировался и просел в одну сторону на 1 см.

        В соответствии со ст. …. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества.

        В соответствии со ст. …. Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

           В соответствии со ст. …. Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

       22.02.2017 Истец была вынуждена за защитой своих прав обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области. Заявление было зарегистрировано в установленном порядке и присвоен № 110/951. 21 марта 2017 года за исх. № 09-42/4314 от Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в адрес Истца поступил ответ, в котором указано, что в ходе проведения анализа договора купли-продажи № 2 от 06.01.2017 Управлением установлено включение в п. 5.1 Договора условия, ущемляющего права потребителя. В настоящее время Управлением принимаются меры по возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

      13.03.2017 Истец повторно с претензией о расторжении договора купли-продажи  от 06.01.2017 и возврате уплаченной за приобретенный некачественный товар суммы в размере: 39213 (тридцать девять тысяч двести тринадцать) рублей, а также возмещении убытков, причиненных ей вследствие продажи товара ненадлежащего качества письменно обратилась к ИП Семченко П.А.

       В соответствии со ст. …. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, а также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 10 дней, с момента предъявления указанного требования.

        28.03.2017 от ИП Семченко П.А., спустя 15 дней, в адрес Истца поступил письменный ответ, в котором указано, что он отказывает истцу в удовлетворении заявленных требований.

     ИП Семченко П.А. в ответе указал, что по результатам проверки качества, проведенной представителем продавца (акт № 1 от 22.03.2017) был установлен и зафиксирован факт отсутствия следов эксплуатации товара с двух сторон, матрас эксплуатируется с 04.02.2017 по 23.03.2017 на одной стороне, на матрасе  присутствуют углубления в средней части, с размером усадки 20 мм, на торцевой поверхности матраса в срединной части присутствует деформация, что является нарушением покупателем правил пользования товаром. Несоблюдение правила пользования товара привело к появлению усадки, размер которой составил 2 см.

       30.03.2017 после отказа продавцом удовлетворить требования в добровольном порядке, а также руководствуясь ст. …. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 Истец была вынуждена обратиться к эксперту ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ» и провести независимую экспертизу товара: матрас Кайзер торговой марки «Perrino», согласно Договора на выполнение работ по экспертизе от 30.03.2017 № 165.

          В результате проведенной экспертизы от 11.04.2017 № 901 экспертом были сделаны следующие выводы:

  1. Матрас двухспальный (180*200*140) торговой марки «Perrino» модель Кайзер имеет производственный дефект – превышение допустимой остаточной деформации матраса по всей площади (центральная часть правой и левой стороны, изголовье, крайняя правая и левая сторона). Глубина усадки составляет от 16 мм до 20 мм. Глубина усадки не соответствует требованиям ГОСТа 19917-2014 (допускается 10 мм). Причиной образования данного недостатка является применение некачественного материала с недостаточным коэффициентом упругости (после снятия нагрузки материал не восстанавливает исходную форму).

     Выявленные в ходе исследования дефекты влияют на потребительские свойства матраса. Условия эксплуатации соответствуют требованиям нормативно-технической документации. Вина потребителя отсутствует.

       Выше перечисленные недостатки носят производственный характер.

        Стоимость экспертных услуг, согласно договора от 30.03.2017 № 165, составила: 2000 рублей. Квитанция прилагается.

        В случае нарушения сроков удовлетворения требований потребителя, продавец, в соответствии  со ст. …… Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, за нарушения сроков удовлетворения требований потребителя уплачивает ему неустойку в размере одного процента цены товара, за каждый день просрочки.

     До настоящего времени денежные средства за приобретенный товар, а также расходы понесенные потребителем в полном объеме продавцом не возвращены. Поскольку требования  о возмещении убытков вследствие нарушения прав и возврате в полном объеме денежных средств не было удовлетворено Ответчиком в установленный законом срок, то с Ответчика подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков возврата уплаченной за товар денежной суммы.

       «Центр защиты прав потребителей» (АНО «ЦЗПП») – некоммерческая организация, имеющая все правовые основания для осуществления деятельности по защите прав потребителей. Ваши проблемы – наше положительное решение. Читайте в разделе новости полезную информацию, основанную на судебной практике.

       В настоящее время сотрудники Центра оказывают помощь гражданам в различных сферах жизнедеятельности, в строгом соответствии с требованиями Законодательства РФ, руководящими документами, на высшем профессиональном уровне.

    «ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 260-45-40, 8-950-844-62-71

Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru