Пассажирам воздушных судов.

В Центр защиты прав потребителей обращаются пассажиры авиакомпаний с запросами о разъяснении их прав при осуществлении воздушных перевозок.

Так, один из потребителей указал следующее: «Сегодня столкнулся с ситуацией переноса времени вылета рейса на более позднее, по решению авиакомпании. Вылет из Р. в М. планировался в 20-30, однако, в 15-55 того же дня мне позвонили из агентства, где были куплены билеты, и сказали, что по решению авиакомпании «ОБЕЗЛИЧЕНО» рейс перенесен на 23-30. Причина им неизвестна, порекомендовали связаться непосредственно с авиакомпанией.

Попытки дозвониться в «ОБЕЗЛИЧЕНО» успехом пока не увенчались (звонил несколько раз, долго слушал музыку, но трубку так и не взяли). Находясь в аэропорту Р., я узнал, что рейс задержан дополнительно — до 01-30. То есть в М. я прибуду, самое раннее, в три часа ночи. В итоге, у меня пропадает сон перед рабочим днем и добавляются расходы на такси. Метеоусловия в обоих городах отличные.

По причине того, что о переносе времени рейса сообщили лишь за несколько часов, шансов поменять билет на другую авиакомпанию (рейсы остальных авиакомпаний не задерживали) за разумные деньги уже не было. Текущий билет был куплен за две недели до рейса.

В связи с этим есть несколько вопросов:

1. Регламентирован ли минимальный интервал времени, в течение которого авиакомпания должна оповещать пассажиров о переносе времени рейса?

2. Могу ли я потребовать у авиакомпании компенсации расходов на такси и на какие документы можно при этом ссылаться?

3. Должна ли авиакомпания озвучивать какую-либо внятную причину переноса времени рейса, помимо «Позднего прибытия самолета»?

Центр защиты прав потребителей разъясняет:

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите права потребителей», если исполнитель нарушил сроки оказания услуги – сроки начала и (или) окончания оказания услуги потребитель по своему выбору вправе:

– назначить исполнителю новый срок;

– поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

– потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

– отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 106 Воздушного кодекса Российской Федерации, пассажир воздушного судна имеет право бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Согласно п. 74 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию можно по телефону горячей линии (863) 260-45-40.