18.05.2017 Мухина М.А. заключила Договор купли-продажи № АПВО000074 с ООО «Автопарк плюс», согласно которого я приобрела автомобиль Nissan Juke, стоимостью 925 000 рублей (девятьсот двадцать пять тысяч) рублей.
Согласно п. 4.2 Договора на приобретенный автомобиль установлен срок гарантии 36 месяцев или 100 000 км пробега с момента продажи товара.
В гарантийный период истица обнаружила, что отслаивается декоративное покрытие панели подстаканников, после чего 26.05.17г. обратилась к ответчику с просьбой произвести гарантийный ремонт.
Представитель ответчика направил Мухину М.А. на осмотр авто к официальному дилеру Nissan ООО «СБСВ Ключавто Амега», где ей отказали в гарантийном ремонте, пояснив в письменном отказе от 06.07.17г., что подобное отслаивание происходит в результате внешнего воздействия жидких хим. агрессивных веществ.
Уверенная в том, что она никаких действий, преднамеренных либо случайных, по отношению к панели на а/м Ниссан, не предпринимала и с целью установления причины возникших недостатков обратилась в экспертную организацию ООО «НЭОО «Эксперт» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская д. 48.
Согласно экспертного заключения № 2319 от 04.09.2017г. специалистом были сделаны следующие выводы:
- У представленного на осмотр транспортного средства Ниссан, имеется недостаток локальное отслоение декоративного покрытия панели подстаканников салона.
- Локальное отслоение декоративного покрытия панели подстаканников носит производственный характер и не связано с нарушением правил эксплуатации.
Таким образом, истица считает, что ей неправомерно отказали в гарантийном ремонте выявленных недостатков.
В соответствии со ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В силу ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно ст. …. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. … настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии со ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В силу ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 за нарушение предусмотренных статьями … … … настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
«Центр защиты прав потребителей» (АНО «ЦЗПП») – некоммерческая организация, имеющая все правовые основания для осуществления деятельности по защите прав потребителей. Ваши проблемы – наше положительное решение. Читайте в разделе новости полезную информацию, основанную на судебной практике.
В настоящее время сотрудники Центра оказывают помощь гражданам в различных сферах жизнедеятельности, в строгом соответствии с требованиями Законодательства РФ, руководящими документами, на высшем профессиональном уровне.
«ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.
АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,
ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 260-45-40, 8-950-844-62-71
Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru