19.12.2017 в магазине «Цифроград»» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Космонавтов 2/2, мною приобретен смартфон BQ Trend 5000L, IMEI: 352726098387875, стоимостью 4990 рублей. На товар установлен гарантийный срок 12 месяцев.
19.12.2017 мною в смартфоне были обнаружены ряд недостатков, а именно: самостоятельно выключается, не работает сенсор на дисплее (дисплей основной), постоянно пишет «сеть недоступна», «нет связи», «нет сети», быстро разряжается АКБ.
В соответствии со ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее Закон РФ) продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества.
26.12.2017 смартфон BQ Trend 5000L, IMEI: 352726098387875, с перечисленными недостатками был сдан продавцу по адресу: г. Ростов-на-Дону, Космонавтов 2/2. Так как товар оказался некачественным, то я в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребовала от продавца расторгнуть договор-купли продажи и осуществить возврат уплаченной за товар суммы в размере: 4990 рублей.
- Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В соответствии со ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней, с момента предъявления указанного требования.
Продавец салона взяла мой смартфон на проведение проверки качества товара и пояснила, что в случае неисправности товара ими будет осуществлен возврат денежных средств. До настоящего времени мои требования в добровольном порядке не удовлетворены.
В соответствии с п. … ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, продавец за нарушения сроков удовлетворения требований потребителя уплачивает ему неустойку в размере одного процента цены товара, за каждый день просрочки.
Также, 19.12.2017 между мною и ИП Кравченко И.В. был заключён Договор на постгарантийное обслуживание №19.12.17-КОСКИ012680-1, без заключения которого в продаже телефона мне было отказано. Без приобретения этой услуги стоимостью 299 рублей, продавец отказал мне в покупке смартфона, тем самым продавец грубо нарушил требования, предусмотренные п. .. ст. … Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона РФ), а именно: запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Поскольку я не обладаю юридическими знаниями, то была вынуждена обратиться к услугам АНО «Центр защиты прав потребителей». Стоимость услуг составила: 500 (пятьсот) рублей. Квитанция прилагается.
В случае не удовлетворения моих законных требований в добровольном порядке и подачи мной иска в суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Кроме того, Вами подлежит оплата штрафа в размере 50% от общей суммы присужденной судом в пользу потребителя, а также затраты на представителей за юридические услуги, услуги на проведения экспертизы, расходы, связанные с оформлением нотариальной доверенности, государственная пошлина и компенсация морального вреда. В соответствии со ст. 17 Закона РФ, защита прав потребителей осуществляется судом.
Сотрудники Центра по защите прав потребителей успешно решают юридические задачи любой сложности, а также задачи по защите прав потребителей. Многолетний опыт работы юристов Центра показывает, что наши постоянные клиенты, которым мы оказываем юридические услуги и представляем их интересы в суде на любых стадиях, удовлетворены нашим подходом в решении их вопросов, а самое главное они довольны положительным решением, и мы радуемся за своих клиентов и горды нашими успехами в юридической деятельности.
Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.
АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,
ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,
260-45-40, 8-950-844-62-71
Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru