Все о неустойке. Прочитайте! Это интересно!

       В статье 23 Закона РФ  “О защите прав потребителей” говорится, что за нарушение статей 20,21,22 Закона (сроков устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества, и удовлетворения иных требований покупателя), а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

       В большинстве случаев, всех интересует вопрос возврата уплаченной за товар денежной суммы.   Пленум Верховного суда РФ в пункте 32 разъясняет, что неустойка (пеня) в размере 1%, установленном п. 1 статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки (не включая срок удовлетворения требований потребителя 10 дней), без ограничения какой-либо суммой.

      Что касается применения ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закона), где говориться о неустойке (пени) в размере 3%, то в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 32 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дела по спорам о защите прав потребителей» если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка (пеня) взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма, в отличие от неустойки (пени), установленной п. 1 статьей 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором.

         Приведем пример: если Вы приобрели некачественный товар- диван стоимостью 30000 рублей и предъявили претензию к продавцу, то продавец в течение 10 дней обязан удовлетворить Ваши требования о возврате денежных средств. В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, то по истечении 10 дней Вы вправе требовать неустойку в размере одного процента от суммы товара. При этом неустойка, согласно разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, может превышать стоимость дивана. В срок неустойки входит период проведения по вашей инициативе товароведческой экспертизы дивана, а также мероприятия по обращению в суд за защитой Ваших интересов.   

   

           Что же касается применения ст. 28 Закона, то если Вам поставили товар, при этом нарушили сроки установки, монтажа, Вы в соответствии со ст. 28 Закона, вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

          Также, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

          В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) потребитель (покупатель) вправе требовать от продавца неустойку в размере трех процентов от цены выполнения работы (оказания услуги), но при этом сумма не может превышать цену заказа.

          Приведем пример: если вы приобрели спальный гарнитур и Вам не установили приобретенный товар в сроки, предусмотренные договором, то сумма неустойки не должна превышать сумму оказания услуги (выполнения работы). Если же сумма в договоре о выполнении работ (оказания услуг) не определена, то от общей суммы заказа. Т.е., если стоимость оказания услуг по установке, сборке спального гарнитура составила 90000 рублей, то неустойка не должна превышать 90000 рублей.

    Сотрудники Центра по защите прав потребителей успешно решают юридические задачи любой сложности в области защиты прав потребителей на территории города Ростова-на-Дону, Воронежа и в других городах России. Многолетний опыт работы юристов Центра показывает, что наши постоянные клиенты, которым мы оказываем юридические услуги и представляем их интересы в суде на любых стадиях, удовлетворены нашим подходом в решении их вопросов, а самое главное они довольны положительным решением, а мы радуемся за своих клиентов и горды нашими успехами в юридической деятельности.

   «ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

   НЕ ЭКОНОМЬТЕ. ЦЕНИТЕ СВОЕ ВРЕМЯ. ДОВЕРЬТЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ ПРОФЕССИОНАЛАМ. ОТ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ – ОСУЩЕСТВЛЯТ ЛИ ВАМ ВОЗРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ КОМПЕНСИРУЮТ ВСЕ ПОНЕСЕННЫЕ РАСХОДЫ. АНАЛОГИЧНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ. ВЕЗДЕ ЕСТЬ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ». КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,

260-45-40, 8-950-844-62-71

Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru