Верховный суд разъясняет, как вернуть подержанный автомобиль автодилеру. Читайте!

Верховный суд России объяснил, что даже купленный из вторых рук автомобиль можно вернуть дилеру по гарантии. Покупатель подержанной машины точно также попадает под нормы закона о защите прав потребителей.

В свежем обзоре судебной практики Верховный суд сослался на дело гражданина К., который в 2015 году купил с рук двухлетний автомобиль. На автомобиль еще распространялась гарантия, и новый хозяин стал частым гостем на гарантийном сервисе. Но руки механиков оказались бессильны: в машине был какой-то заводской дефект.                                                                                                                                                                                                            

       “После приобретения автомобиля истец в пределах гарантийного срока неоднократно обращался в дилерский центр в связи с обнаружением в автомобиле недостатков, однако часть из них не устранена”, – говорится в материалах Верховного суда.

       Но в замене автомобиля новому хозяину отказали. В автосалоне объяснили, что продали машину совсем другому человеку. А перед новым владельцем, мол, у них никаких обязательств нет.

    Суды первой и второй инстанции поддержали автодилеров. Они посчитали, раз договор заключался с другим человеком, первым покупателем, то гражданин К. для продавцов посторонний. А значит, получается, дилеры и вправду ему ничего не должны.

     Однако Верховный суд России не согласился с таким подходом. Ведь продавцы отвечают за качество товара. Если товар негодный, его может обменять любой человек, законно купивший вещь, пусть он будет вторым или третьим покупателем. Была бы гарантия.

     “Гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное”, – указал Верховный суд.

     Поэтому, если у машины есть существенные недостатки, человек вправе ее заменить. Главный вопрос, который должны были изучить суды в данном деле: есть ли у автомобиля заводской брак, из-за которого автодилеры его должны принять назад. Однако нижестоящие суды не вникли в это. Поэтому им предстоит вернуться к спору: Верховный суд России отменил решения нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение. А само определение суда было включено в обзор судебной практики со специальными пояснениями.

       Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий, при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным, профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.

       Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.

АНО «Центр защиты прав потребителей»

г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5,

тел: 8 (863) 282-07-77, 260-45-40, 8-950-844-62-71.

Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru