Вернуть некачественный автомобиль

В практике защиты прав потребителей периодически возникает вопрос о возможности вернуть некачественный автомобиль автодилеру.

Основная проблема в данном вопросе заключается в том, что автомобили относят к так называемым технически сложным товарам, в отношении которых установлен ряд законодательных ограничений.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в случае если после покупки прошло более пятнадцати дней, то вернуть автомобиль дилеру просто так не получится. Для этого нужно, чтобы обнаруженный в авто недостаток можно было отнести к так называемым существенным недостатком.

Именно таким образом обстояли дела у обратившегося в Центр защиты прав потребителей автолюбителя. В приобретенном им автомобиле марки Volkswagen обнаружился недостаток: при положении руля «прямо» автомобиль уводило вправо.

По результатам проведенных досудебной, а затем судебной экспертизы нам удалось доказать, что недостаток является существенным. Как пояснил эксперт в судебной экспертизе, «устранение недостатка в виде разворота задней оси и недостатка кастера в условиях сервисного центра не представляется возможным и что данные недостатки проявляются в виде увода автомобиля вправо».

Указанное заключение позволило суду прийти к выводу, что в автомобиле имеется существенный недостаток по критерию неустранимости и принять в пользу потребителя судебный акт, которым с продавца в пользу потребителя были взысканы уплаченные за автомобиль денежные средства, а также дополнительные штрафные санкции за то, что продавец в добровольном порядке не выполнил предъявленные потребителем требования.

Получить бесплатную консультацию о перспективах возврата уплаченной за некачественный автомобиль суммы можно по телефону горячей линии (863) 260-45-40.

/защита прав потребителей/ защита прав потребителей в ростове на дону/ защита прав потребителей в воронеже/ защита прав потребителей в волгограде/ защита прав потребителей в краснодаре/ защита прав потребителей в ставрополь /защита прав возврат товара/защита прав потребителей по гарантии/