Про выплаты по ОСАГО

По сообщению информационного агентства «Известия» этом со ссылкой на статистику Российского союза автостраховщиков количество россиян, получивших выплаты по ОСАГО за девять месяцев 2014 года, сократилось сразу на 10% — с 2 млн до 1,8 млн человек. Это — первое подобное снижение за все время существования ОСАГО в России с 2003 года.

По данным ГИБДД, с января по сентябрь 2014 года количество аварий в России сократилось лишь на 1,2%, что не может обусловить снижение выплат по ОСАГО.

Кроме того, не было отмечено и роста числа так называемых «европротоколов» — схем оформления ДТП без участия ГИБДД. В свою очередь число застрахованных автомобилистов за январь-сентябрь 2014 года выросло на 363 тысячи до 31,745 млн человек.

Предположительно, такая ситуация связана с тем, что страховщики закрыли центры урегулирования убытков в ряде регионов, которые являются невыгодными для них, и клиентам стало попросту затруднительно добраться до страховой компании и получить компенсацию. При этом сами представительства страховщиков формально не закрывались: по закону об ОСАГО страховщик должен иметь в каждом регионе свой филиал.

Вместе с тем, в силу п. 3 ст. 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховой выплате и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

В то же время, закон об ОСАГО не устанавливает обязательную личную явку потерпевшего в центр урегулирования убытков страховщика для подачи заявления о страховой выплате. Такое заявление может быть подано, в том числе, с использованием дистанционных способов.

Представление потерпевшим необходимых документов о страховой выплате для проверки их комплектности по желанию потерпевшего осуществляется в электронной форме через официальный сайт страховщика в сети “Интернет”, что не освобождает потерпевшего от необходимости представления страховщику документов о страховой выплате в письменной форме по месту нахождения страховщика или представителя страховщика.

Получить бесплатную консультацию о перспективах возврата уплаченной за некачественный автомобиль суммы можно по телефону горячей линии (863) 260-45-40.

 

 /защита прав потребителей/ защита прав потребителей в ростове на дону/ защита прав потребителей в воронеже/ защита прав потребителей в волгограде/ защита прав потребителей в краснодаре/ защита прав потребителей в ставрополь /защита прав возврат товара/защита прав потребителей по гарантии/