Минпромторг направил в регионы рекомендации по регулированию нестационарных торговых объектов

Минпромторг России продолжает реализацию «Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года», утвержденной приказом министерства от 25.12.2014 № 2733. 23 марта 2015 года в регионы направлены «Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации»

Предлагаемые изменения призваны внести прозрачность и единообразие в общие принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли), сообщает пресс-служба ведомства.

Изменения подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поступившей в Минпромторг России в процессе обсуждения информационного письма от 27 января 2014 г. № ЕВ-820/08.

Надобность данных изменений была также выявлена в рамках проведения прокурорского надзора (контроля). Данные изменения коррелируют с политикой, вырабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в сфере устранения существующих излишних барьеров в области ведения бизнеса.

Нестационарная торговля, безусловно, оказывает весомое влияние на развитие малого бизнеса, на развитие самозанятости в целом – в России насчитывается порядка 200 тысяч нестационарных объектов круглогодичного размещения (лотки, павильоны, киоски), а также 60 тысяч нестационарных торговых объектов сезонного размещения (летние кафе, бахчевые развалы, сезонные лотки и елочные базары). В настоящее время ни один из населенных пунктов в России не обходится без объектов нестационарной торговли, и часто в небольших населенных пунктах нестационарные торговые объекты являются единственными магазинами.

На сегодняшний день малые торговые форматы, в т. ч. и нестационарная торговля, несмотря на развитие торговых сетей, играют важную роль в экономике России, обеспечивая работой многих жителей страны. Число граждан, стоящих за прилавками в торговых объектах, оценивается в более чем 1,5 млн человек, без учета иных трудовых ресурсов (рабочий персонал, работники компаний-поставщиков, логистических компаний и т.д.), привлеченных тем или иным образом в данную сферу, и самих предпринимателей.

Малые форматы торговли, в том числе нестационарная торговля, являются единственным важным каналом, необходимым для сбыта для мелких и средних местных производителей, в первую очередь сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания.

Целью данных изменений является устранение пробелов в федеральном регулировании, которые препятствуют развитию малого торгового бизнеса на цивилизованных, долгосрочных и прозрачных началах и создают почти неограниченные возможности для злоупотреблений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Рекомендуемые изменения направлены на:

– уточнение терминологии и приведение ее в соответствие с современными требованиями рынка;

– закрепление всех вариантов юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов: договор аренды земельного участка; договор на размещение (эксплуатацию) нестационарного торгового объекта;

– установление прозрачных правил и требований к формированию и изменению схемы размещения нестационарных торговых объектов;

– закрепление принципа «меняется место – сохраняется бизнес», позволяющего гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранять бизнес;

Применение данных рекомендаций может оказать стабилизирующее влияние на малый торговый бизнес и будет способствовать развитию местных и региональных производителей, для которых несетевые форматы торговли являются важнейшим каналом сбыта.

Телефон горячей линии для бесплатной консультационной помощи (863) 260-45-40.