Навязанные услуги

ОСАГО и навязывание услуг

       В Центр защиты прав потребителей обращаются автомобилисты со следующим вопросом: страховые организации под различными предлогами отказывают владельцам транспортных средств в заключении договора обязательного страхования. При этом, в качестве основания для отказа указывают различные причины, в том числе «отсутствие полюсов».

       Кроме того, при обращении владельца транспортного средства к страховщику для заключения договора ОСАГО, страховые агенты, мотивируя «указанием руководства» навязывают дополнительные услуги страхования. В случае несогласия страхователя на приобретение дополнительных услуг, ему отказывают в заключении договора.

       В связи с этим, Центр защиты прав потребителей информирует владельцев транспортных о следующем:

Согласно п. 14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263, владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.

Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему необходимые документы.

Статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен запрет обусловливать приобретение услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ, если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Центр защиты прав потребителей рекомендует автовладельцам, столкнувшимся с подобными проявлениями со стороны страховщиков, получить БЕСПЛАТНО консультацию по вопросам защиты своих прав. Телефон горячей линии: (863) 260-45-40.