Маленькие хитрости больших магазинов: тайны обмана на ценах.

«Собеседник» собрал и проанализировал главные ценовые ловушки, которые могут поджидать нас в самых обычных магазинах.

Ловушка №1. Ценник устарел «Сегодня заходила в магазин. Взяла немного продуктов и решила запомнить цену. (Прочитала недавно отзывы, как обманывают с ценниками.) И вот результат: на полке были хлебцы ржаные 19.30, а на кассе вдруг стали 28.50!!! Кассирша сделала круглые глаза. Я вернула хлебцы и ушла, т.к. торопилась. Что делать в данных ситуациях?» – спрашивает на форуме.

– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше. Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор.

Ловушка №2. Мелкий шрифт еще по теме: Что творят аптеки? 800 дел о завышении цен и огромные штрафы «Цены снижены!», «Распродажа!», «Цена по акции!» – зазывают объявления. И действительно, указанные цены ниже. Секрет может выясниться только после покупки. Часто заниженная цена указана для покупки при определенном условии – покупка от 3 товаров, сумма чека не меньше определенной суммы и.т.д. Получается, обычный покупатель, который повелся на рекламу и купил, как обычно, один товар, на самом деле ничего не выиграл, а может быть и потерял, переплатив. Наличие мелкого шрифта должно насторожить: такой текст всегда стоит читать особенно внимательно. Формально продавец ничего не нарушает, но и вводит в заблуждение. Для этого надо быть более бдительным и обращать внимание на различные мелочи.

Ловушка №3. Акция, которой нет бывают случаи, когда только на кассе выясняется, что акция или распродажа «буквально сегодня» закончилась и придется платить полную стоимость за товар. Варианта два: либо отказаться от покупки или настоять на покупке по акции, так как информация о ней – это не что иное, как публичная оферта. Это предложение действительно для всех, кто на него откликнется, и компания не вправе кому-то в нем отказать.

Ловушка №4. Цена колеблется вместе с курсом «Я заказал электрокамин в интернет-магазине, но через две недели мне сообщили, что его цена выросла из-за роста курса евро. Мне предложили доплатить еще 8 тысяч рублей», – пожаловался клиент одного из интернет-магазинов. Данные действия в отношении потребителя неправомерны. Цена на момент заказа действительна и не подлежит изменению. Никаких доплат магазин требовать не может. Более того, в таком случае интернет-магазин не может отказать в доставке товара по старой цене, так как разница в курсах не является основанием для невыполнения взятых на себя обязательств. Если с магазином не удается найти общего языка, потребитель вправе обратиться в суд, причем может претендовать также и на возмещение убытков и морального вреда.

Ловушка №5. Товар, но не тот еще по теме: Заморозка цен на продукты принесет магазинам двойную выгоду В этот кризис мы познакомились с товарами, которых раньше не знали или не замечали. В сырных развалах появился «сырный продукт», заметно уступающий своему собрату по вкусовым качествам, но часто – не по цене. Пальмовым маслом в продуктах заменили сырое молоко. Натуральное молоко стали активнее подменять сухим и.т.д. Все эти преобразования обязательно должны быть указаны в составе продуктов и отражаться на цене. Ценник, где крупно написано «сыр», а снизу мелко «сырный продукт» – прямой повод обратиться за защитой своих прав. Согласно требованию закона «о защите прав потребителей», наименование продукта должно быть выделено крупным, хорошо читаемым шрифтом и точно характеризовать данный продукт, никаких разночтений быть не должно. Если в салате «Мясной» вы нашли все указанные ингредиенты, кроме собственно мяса, то это введение потребителя в заблуждение. Это нарушение соответствует статье 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и грозит продавцу штрафом до 50 тысяч рублей. Закон «О защите прав потребителей» дает нам право при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги потребовать уменьшения цены или замены товара.

Телефон горячей линии для бесплатной консультационной помощи (863) 260-45-40.

защита прав потребителей в волгограде/ защита прав потребителей в краснодаре/ защита прав потребителей в ставрополь /защита прав возврат товара/защита прав потребителей по гарантии/