Что необходимо сделать, если в товаре выявился недостаток.

Обобщив практику рассмотрения обращений потребителей, связанных с выявлением недостатков в товаре в процессе эксплуатации, Центр защиты прав потребителей предлагает следующую схему действий.

1. Удостовериться в том, что товар действительно работает ненадлежащим образом.

2. Проверить, относится ли товар к перечню технически сложных товаров (ссылка)

3. Посмотреть, какие требования могут быть предъявлены к продавцу товара в связи с выявлением в нем недостатков:

А) если товар относится к технически сложным, и после покупки прошло более 15 дней, то от продавца можно требовать ремонт, либо возмещения своих затрат на ремонт, произведенный самостоятельно, либо уценки;

Б) если товар относится к технически сложным, на после покупки прошло 15 дней и менее, а также, если товар не относится к технически сложным, к требованиям, описанным в предыдущем подпункте, могут быть предъявлены также требования о замене или о возврате уплаченной за товар суммы.

4. Составить заявление в 2-х экземплярах, в котором изложить суть вашей претензии к товару и ваше требование из числа указанных в п. 3 данной инструкции и прийти с данным заявлением, а также с самим товаром в магазин.

5. Подать подготовленное заявление в 2-х экземплярах  в магазине и попросить вернуть Вам один экземпляр с отметкой магазина о принятии заявления и указанием даты принятия.

6. На просьбу сотрудника магазина передать товар для «экспетизы», «диагностики» и пр., заявить требование о проведении «экспетизы», «диагностики» и пр. в Вашем присутствии.

7. Товар передавать представителю магазина только после составления и передачи Вам акта, в котором должно быть указано о подтверждении заявленного Вами недостатка и об отсутствии с Вашей стороны нарушений правил эксплуатации товара. А также в акте должно быть указано, с какой целью данный товар принят у Вас (ремонт, замена, уценка, возврат уплаченной за товар суммы).

При выполнении приведенной инструкции, возможности для продавца каким либо образом нарушить права потребителя практически сводятся к нулю.

Телефон бесплатной горячей линии по вопросам защиты прав потребителей (863) 260-45-40

 

 защита прав потребителей/ защита прав потребителей в ростове на дону/ защита прав потребителей в воронеже/ защита прав потребителей в волгограде/ защита прав потребителей в краснодаре/ защита прав потребителей в ставрополь /защита прав возврат товара/защита прав потребителей по гарантии/