ХИМЧИСТКА ИСПОРТИЛА ВЕЩЬ?

ХИМЧИСТКА ИСПОРТИЛА ВЕШЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

ВЫХОД ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.

Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий,

при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным,

профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра

и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.

33j9lG9ly1Lim

 

        Если Вам была оказана некачественная услуга и в химчистке испортили вещь, то в соответствии со ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

         Т.е. Вы можете потребовать от исполнителя возмещения двукратной цены повреждённой вещи, а так же возврата стоимости чистки.

        В претензии опишите повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи, укажите, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку (акт приема-передачи), отметьте, что одежда имела надлежащую маркировку, которая предусматривала химическую чистку, а приёмщик товара (исполнитель) не провел каких-либо проб и тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи и опасность чистки. Таким образом, Вас не предупредили обоснованно о порче одежды в результате чистки.

Химчистка освобождается от ответственности в двух случаях:

  1. Если клиент предупреждён о конкретных особых свойствах вещи и их возможных проявлениях при чистке. И об этом была запись, касающаяся именно Вашей одежды.

  2. Если вещь испортилась из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приёмки.

 ПОМНИТЕ!!!

         Если Вы сразу заметили повреждение вещи, то не забирайте ее из химчистки, требуйте составить акт или напишите заявление, в котором укажите выявленные недостатки (повреждения, дефекты). Оформляется заявление в двух экземплярах: один с подписью исполнителя забираете сами, а второй передаете исполнителю. В соответствии со ст. 22 Закона Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

        В случае если дефекты были обнаружены не сразу, то по Закону (ст. 19) Вы вправе предъявить требования в разумный срок, но не превышающий 2-х лет. При этом Вам придется обосновать, почему предъявили претензию не сразу, а спустя некоторое время. Для этого Вам нужно будет провести  товароведческую экспертизу, в результате которой эксперт определит, что дефект появился в результате оказания некачественной услуги.

 НА ЗАМЕТКУ!!!

       В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, в квитанции при описании вещи должны указываться состав, комплектность и фурнитура. Это графа должна быть обязательна заполнена, если сдаете одежду с отстегивающимися воротником, капюшоном, поясом и т.д.

        Как правило, химчистки при приёме вещей требуют у клиента подписать договор, в котором говорится, что за сохранность вещи исполнитель услуги ответственности не несёт, даже если она будет испорчена. Не стоит подписывать данный договор. В случае, если Вы подписали данный документ, то не отчаивайтесь – согласно ст. 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

        Если на ваше заявление не реагируют или бездействуют в 10-ти дневный срок от момента подачи заявления, то ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.

  Сотрудники Центра по защите прав потребителей успешно решают юридические задачи любой сложности. Многолетний опыт работы юристов Центра показывает, что наши постоянные клиенты, которым мы оказываем юридические услуги и представляем их интересы в суде на любых стадиях, удовлетворены нашим подходом в решении их вопросов, а самое главное они довольны положительным решением, а мы радуемся за своих клиентов и горды нашими успехами в юридической деятельности.

 

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,

260-45-40, 8-950-844-62-71

 

Обособленное подразделение: г. Воронеж

Адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Арсенальная, 3, офис 112а

Тел.: +7 (473) 253-0-777 Электронная почта: potrebitel-rf36@mail.ru

 

 

Образец заявления

Директору ООО «Химчистка»
от Петровой Л.Л.,
проживающей по адресу:
г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 24, кв. 2

ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении испорченной вещи

22 апреля 2016 года я заключила договор с вашей химчисткой на оказание мне услуги химической чистки дублёнки. Дублёнка была почти новая.

25 апреля 2016 года я пришла получать дублёнку из химчистки. Она полностью потеряла вид (вся в пятнах, полосах и разводах), носить такую дублёнку абсолютно невозможно.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона РФ – «О защите прав потребителей»

прошу:

1) либо вернуть мне аналогичную дублёнку в установленный законом трёхдневный срок, либо возместить мне двукратную стоимость испорченной дублёнки.

2) вернуть мне стоимость химчистки.

Стоимость дублёнки 25000 рублей, стоимость химчистки — 1350 рублей. Таким образом, сумма, подлежащая выплате – 26350 рублей.

Рассмотреть мою претензию в течение 10 дней. В случае неудовлетворения моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашей организации компенсацию морального вреда, а также госпошлину.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

– копия квитанции на оказание услуги (химчистки);

– копия товарного чека на дублёнку.

25 апреля 2016 года                                 ____________                                      Петрова Л. Л.

  

Акт об обнаруженных дефектах:

Акт приёма-передачи

по договору оказанных услуг по химической чистке изделия ___________________

от «____»_________________ года

____________________________________________ «____»_________________ года
(указать место заключения договора)

«Исполнитель», с одной стороны

_______________________________________________________________________, в лице
(полное наименование организации, предприятия)

______________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)

и «Заказчик», с другой стороны

______________________________________________,
(Ф.И.О.)

составили настоящий акт о нижеследующем:

  1. В период с «____» ______________ года по «____» _________________ года
    Исполнителем были выполнены следующие работы и оказаны Заказчику следующие услуги:

_____________________________________________________________________.

Стоимость выполненных работ (услуг) составила ________________________рублей.

  1. При приёме-передаче изделия заказчику от исполнителя обнаружены следующие недостатки:

_____________________________________________________________________.
(перечислить)

  1. Настоящий акт составлен в двух экземплярах и имеет одинаковую юридическую силу.

Исполнитель ___________________________

Заказчик_______________________________