22 ноября 2016 года житель Ростова-на-Дону купил айфон марки «САМСУНГ» стоимостью 28 690 рублей. Но через несколько месяцев эксплуатации было установлено, что-то случилось с динамиком: он перестал доносить до хозяина голоса знакомых, друзей и всех входящих корреспондентов.
Сергей Александрович пришел в магазин и потребовал заменить товар. Но покупателя, как это теперь принято у «мобильных» продавцов, отправили его в гарантийную мастерскую. Однако Сергей Александрович не согласился с таким решением и отправился на консультацию в «Центр защиты прав потребителей». Следующий визит в магазин Сергей Александрович нанес уже с претензией, составленной с помощью сотрудников «Центра защиты прав потребителей» и с совершенно другими требованиями – вернуть деньги за некачественный товар. Но и в этот раз продавец остался «глух» к требованиям покупателя. Не желая откладывать разрешение конфликта в долгий ящик, Сергей Александрович отдал айфон на экспертизу. Сотрудники «Центр защиты прав потребителей» помогут Вам и в вопросе подбора экспертных организаций, с которыми мы долго работаем вместе. Эксперт провел товароведческую экспертизу и в ходе проведения исследования установил наличие производственного брака и выявил существенный недостаток товара, после чего потребитель подал исковое заявление в суд. Помимо возврата стоимости бракованного, некачественного товара Сергей Александрович потребовал от продавца:
- компенсации морального вреда;
- возмещения расходов на проведение экспертизы и оказание юридической помощи;
- выплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения требования потребителя (1 % с момента подачи претензии до дня вынесения судебного решения);
- взыскания с ответчика штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя (50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).
Однако, продавец по-прежнему отмалчивался и не удовлетворял требования Сергей Александровича. На втором судебном заседании, на которое он также не счел нужным посетить, Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского района вынес решение, в котором указано, что продавец должен выплатить потребителю стоимость айфона (28 690 руб.), расходы на проведение экспертизы (3000 руб.) и оказание юридической помощи (12 000 руб.), неустойку (9 000 руб.), штраф в пользу Сергея Александровича (16 235 руб.), а также компенсацию за моральный вред (10000 руб.). Итого общая сумма составила (71 235 руб.). Сергей Александрович вместо 28690 получил 71235 рублей.
Конечно, для того чтобы получить такую сумму и привлечь к ответственности недобросовестного продавца в законном порядке, необходимо на начальном этапе понести определенные расходы. Выбор за Вами.
ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.
Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий, при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным, профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.
Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.
АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48, оф. 5,
тел: 8 (863) 282-07-77, 260-45-40, 8-950-844-62-71.
Обособленное подразделение: г. Воронеж
Адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Арсенальная, 3, офис 112а
Тел.: +7 (473) 253-0-777 Электронная почта: potrebitel-rf36@mail.ru
Обособленное подразделение: г. Грозный
Адрес: 364051, г. Грозный, ул. С.Ш. Лорсанова 10, офис 401
Тел.: +7 (8712) 29-71-94. Электронная почта: potrebitel-rf95@mail.ru