Как показывает практика, продавец в 90 процентах случаях идет на встречу потребителю (покупателю) и возвращает ему денежные средства за приобретенный некачественный товар в полном объеме, а также компенсирует все расходы связанные с затратами на оказание юридических и экспертных услуг, до подачи искового заявления в суд.
В противном случае, при подачи иска в суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы, а именно: оплата штрафа в размере 50% от общей суммы ущерба, присужденной судом в пользу потребителя, затраты на представителей за юридические и экспертные услуги, расходы, связанные с оформлением нотариальной доверенности, государственная пошлина и компенсация морального вреда. Кроме того, в случае неудовлетворения законных требований, продавцом подлежит уплата неустойки за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара, а в некоторых случаях 3% от цены товара.
К примеру, покупатель затратил:
-
61990 – стоимость товара;
-
3000 – стоимость экспертных услуг;
-
1000 – стоимость юридических услуг.
Итого: 65990 руб.
В случае подачи в суд, продавец будет вынужден понести все расходы затраченные покупателем (потребителем), а именно:
-
61990 – стоимость товара;
-
3000 – стоимость экспертных услуг;
-
10000 – стоимость юридических услуг;
-
неустойка – 28000;
-
моральный вред – 5000;
-
услуги нотариуса – 1000;
-
50% штрафа от 89990 составляет: 44995.
Итого: 108990 руб. + 44995 руб. = 153985 руб.
ИЗ АНАЛИЗА ПРИВЕДЕННОГО ПРИМЕРА СЛЕДУЕТ, ЧТО ПРОДАВЦУ ВЫГОДНЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПОКУПАТЕЛЮ, ЗА ПРОДАННЫЙ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР, В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ В РАЗМЕРЕ 65 990 РУБЛЕЙ, ЧЕМ КОМПЕНСИРОВАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ (ПОТРЕБИТЕЛЮ) ВСЕ СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ В РАЗМЕРЕ 153985 РУБЛЕЙ.
ПОМНИТЕ!!!
В своей претензии обязательно указывайте, что отказываетесь от гарантийного ремонта и требуете возврата денежных средств, так как проданный продавцом товар является некачественным. Сдайте свой товар продавцу на проверку качества и потребуйте выдать акт приема-передачи товара, с указанием недостатков. Срок удовлетворения Ваших требований – 10 дней. Если Ваши требования по окончании срока не удовлетворены, то приходите к НАМ. ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.
Конечно, для того чтобы получить такую сумму и привлечь к ответственности недобросовестного продавца в законном порядке, необходимо на начальном этапе понести определенные расходы. Выбор за Вами.
ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.
Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий, при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным, профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.
Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.
АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48, оф. 5,
тел: 8 (863) 282-07-77, 260-45-40, 8-950-844-62-71.
Обособленное подразделение: г. Воронеж
Адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Арсенальная, 3, офис 112а
Тел.: +7 (473) 253-0-777 Электронная почта: potrebitel-rf36@mail.ru