Описание продукта и его состав – одна из наиболее важных информаций, которая обязательно должна быть доступна потребителю в тот момент, когда он принимает решение о совершении покупки. Предоставление всей необходимой информации покупателю является обязанностью любого производителя либо продавца. Согласно статье 8 ФЗ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право знать данные, касательно производительности, качества и долговечности товара или услуги. Это означает, что продавец должен создать необходимые условия для простого получения вышеперечисленного клиентом. Если он не делает этого, то он нарушает закон.
Состав продукта и основные требования к его оформлению.
Правила оформления перечня компонентов, включая терминологию и способ композиции списков, всегда описан в соответствующих государственных стандартах. ГОСТ содержат почти технологические нормативы для абсолютного большинства качественных показателей, а соответствующие законы регулируют методы наименования продукции в зависимости от их состава. Так, например масло сливочное должно содержать только коровьи сливки определенной жирности, а при наличии растительных компонента его уже следует называть «масло сливочно-растительное».
ГОСТ обязательно несет в себе прямые указания на то, какая рецептура или технология сопутствует появлению на свет того или иного изделия, или пищевого продукта, а потому в документах всегда учитывается потенциальный состав продукции. Если изготовитель по какой-то причине отклоняется от состава, то наказание будет неизбежным. Выяснить достоверность информации на упаковке можно в любом центр по защите прав потребителей. У них, наверняка, есть доступ к лабораториям, в которых можно провести экспертную оценку продукта по технологическим требованиям. В случае, если перечень сырья не соответствует действительности, то имеет место быть нарушение, описанное в статье 12. Продавец или изготовитель в этом случае обязаны:
- возместить потребителю его расходы, заменить товар на такой же, предоставить альтернативу;
- возместить все убытки, которые стали следствием использования изделия или услуги;
- в соответствии со статьей 4, взять на себя расходы, связанные с медицинским обслуживанием, если в течение срока эксплуатации товара был нанесен вред здоровью покупателя.
Телефон горячей линии для бесплатной консультационной помощи (863) 260-45-40.