Нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг)

     И наконец, в ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» речь идет о последствиях нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). При несоблюдении этих сроков исполнитель должен выплатить потребителю за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах) неустойку в размере 3 % от цены выполнения работы (оказания услуги). А если цена выполнения работы (оказания услуги). А если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена, то от общей цены заказа. Следует учесть, что максимальный размер неустойки ограничен, обшей стоимостью работы (услуги). В некоторых случаях, когда потребитель делает заказ, включающий не только продажу товара, но и услуги по его доставке (установке, сборке, подключению и т. п), исполнители идут на хитрость. Скажем, указывают в договоре, что потребитель платит только за сам товар, а услуги оказываются ему бесплатно. В этом случае, к сожалению, неустойку взыскать нельзя. Но можно требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

        Пример из жизни

     Жители Ростова-на-Дону супруги Владимир и Елена решили заменить старую оконную раму современным пластиковым окном. Обошли несколько фирм, изучили цены и сроки изготовления и в результате выбрали ООО «Флакс». Приехал замерщик, сделал все, что нужно, супруги оплатили стоимость работ и стали ждать. Два месяца (а именно такой срок был определен в договоре) пролетели незаметно. И вот буквально за неделю до того, как Владимир и Елена должны были увидеть мир через новые окна, фирма «порадовала» их письмом, в котором уведомляла о переносе срока монтажа почти на месяц. Причина – погодные условия. И это при том, что на дворе была середина лета! Однако и через месяц заказ не был готов. Точнее готов, но не полностью. При монтаже оконной рамы рабочие почему-то поставили наличники. А заказанная в качестве дополнительного аксессуара москитная сетка появилась в квартире только в начале осени, когда надобность в ней уже отпала. И это еще не полный перечень недоделок, устранять которые мастера не спешили. Чтобы заставить их исправить брак, супругам приходилось постоянно звонить и наносить визиты в офис фирмы. Устав от бесконечной карусели, отнимавшей уйму времени и сил, Владимир и Елена обратились в Ростовскую автономную некоммерческую организацию «Центр защиты прав потребителей». В исковом заявлении, составленном, с помощью сотрудников Центра, Владимир и Елена требовали взыскать с ООО «Флакс» неустойку за нарушение сроков исполнения заказа в размере 3 % от стоимости договора. Кроме того, они просили суд компенсировать им моральный вред. Рассмотрев представленные материалы и выслушав обе стороны, суд счел все претензии потребителей законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Так что с фирмы за проявленную нерасторопность в пользу супругов Владимира и Елены было взыскано 16 382 рубля 80 копеек. Сканированное решение разместим на нашем сайте после того как оно вступит в законную силу, всем спасибо!

Телефон горячей линии для бесплатной консультационной помощи (863) 260-45-40.