Неправильно начислили платежи по ЖКХ?

Основные причины обращений по вопросам ЖКХ.

  В Центр по защите прав потребителей  поступило  несколько обращений  по вопросам оказания жилищно-коммунальных  услуг. Все обращения касались проблемы  оплаты за жилищно-коммунальные услуги, жалобы  на действия  управляющих организаций. Был проведен аудит платежей граждан. Были проверены 6 управляющих компаний, 18 многоквартирных домов.

  Проверка показала, что жалобы жителей Ростова-на-Дону обоснованы. Основные причины обращений: непрозрачность начислений платежей гражданам.

  Этому способствует отсутствие взаимо понятной системы договорных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями. Главный документ, который определяет взаимоотношения между собственниками жилых помещений и управляющими организациями – это договор управления многоквартирным домом. Он должен быть заключён с каждым собственником жилого помещения.

  Из представленных договоров управления многоквартирными домами понятно одно – люди должны платить! Что должна делать управляющая организация – не понятно!

  Интересный момент: согласно постановления Высшего Арбитражного суда РФ 6464/10, а также постановления Пленума ВАС от 17 февраля 2011 года № 11, если договор управления многоквартирным домом отсутствует вовсе, или в нем не прописаны конкретные обязанности УК, то это не освобождает последнюю от выполнения вышеперечисленных работ и услуг.pol

  Дом № ____, состав общего имущества дома не конкретизирован, не указаны площади помещений, объёмные и количественные показатели.

  В состав общего имущества включены лифты, колясочные, встроенные гаражи, трансформаторные подстанции и другие объекты, которые в реальности отсутствуют. Нет информации о техническом состоянии общего имущества, в отношении которого осуществляется управление и техническое обслуживание.

  В  доме № ____,  перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества не конкретизирован – наименование работ носит общий характер. Имеются пункты, касающиеся ремонта и уборки лифтов, которых в доме нет. А вот услуги по уборке снега с крыши многоквартирного дома нет ни в одном договоре.

– Отсутствие сформированных договорных отношений приводит к нарушениям порядка расчёта платы граждан за жилищно-коммунальные услуги и убыткам управляющих организаций.

– Высокий уровень внутридомовых потерь электроэнергии, связанный с плохим техническим состоянием электропроводки дома, неучтёнными подключениями, устаревшими приборами учёта и их отсутствием, а также небрежность в съёме показаний приборов учёта и расчёта повышающих коэффициентов.

– Установлен факт безучетного и бездоговорного пользования электроэнергией в подвальном помещении: освещение, электрообогреватель, бытовая техника.

– Расчёт платы за коммунальную услугу по отоплению  производится без учёта площадей нежилых помещений.

  Приведем пример, –

  На первом этаже многоквартирного дома    находятся нежилые помещения, которые имеют отдельные подключения и учёт по холодному водоснабжению и электроснабжению, производят оплату за потребленные услуги, напрямую ресурсоснабжающим организациям, кроме отопления.

  Начисления платы по фактическому потреблению отопления по нежилым помещениям не производится, что противоречит требованиям Правил.

195itORx7HInC

  Все проверенные управляющие организации не уделяют должного внимания требованиям по раскрытию информации собственникам помещений в многоквартирных домах:

– о показаниях индивидуальных и общедомовых приборов учёта и количестве потреблённых в коммунальных ресурсов;

– о среднемесячном удельном расходе коммунальных ресурсов в расчёте на кв. м общей площади и на  человека.

  Выявлено, что управляющими организациями только частично выполняется пункт 13 по раскрытию информации о потреблённой электроэнергии. В квитанциях на оплату ЖКУ указаны показания общедомового прибора учёта, сумма показаний индивидуальных приборов учёта, а также показания индивидуального прибора учёта собственника жилого помещения, которому выписана квитанция.

  Информация о  среднемесячном удельном расходе коммунальных ресурсов в расчёте на кв. м общей площади и на  человека не представлена собственникам  жилых помещений ни в одном из проверенных многоквартирных домов. За что предусмотрены штрафные санкции. 

  Остановимся  ещё на одном очень важном факторе, который оказывает влияние на сложившуюся ситуацию – это вежливость работников управляющих организаций. Руководители управляющих организаций и органов местного самоуправления должны уделять особое внимание данному вопросу.

 

  По итогам проверки были сделаны перерасчеты и выводы.

  Богатый, практический опыт позволит нам вместе, в кратчайшие сроки, добиться результатов в получении положительного решения, вынесенного судом, а также направления исполнительного листа в службу судебных приставов, для взыскания денежных средств с продавца (изготовителя, уполномоченного индивидуального предпринимателя, организации, импортера).

  Если же у вас возникнут трудности с разрешением спорных вопросов (в любой сфере), а так же при необходимости проведения товароведческой экспертизы, то наш Центр с удовольствием окажет вам профессиональную квалифицированную помощь.

 

ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,

260-45-40, 8-950-844-62-71

Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru

 

 

     Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.