Обман потребителей в сфере ЖКХ

  05.10.2015 г. специалистами АНО «Центр защиты прав потребителей» совместно со специалистами в сфере ЖКХ ООО «НЭОО «ЭКСПЕРТ» были основательно изучены платежные документы на коммунальные услуги, и пришли к тому что, шрифт, графы для оплаты нужно внимательно читать, считать и перепроверять, т.к. счет-квитанция полна ошибками.

  Случайная или намеренно допущенная ошибка? Предугадать невозможно. Самые частые причины ошибок — невнимательность и лень работников управляющей компании, а также потребителей, которые не хотят подробно просматривать квитанции.

  Основное и наиболее важное правило потребителя — получив счёт, тщательно проверьте, какие цифры получились в этом месяце. При возникновении любых вопросов следует обращаться к управляющей компании.

Наиболее распространенные ошибки и намеренный обман:

  1. Завышение тарифов на уборку, капремонт, управление домом (например, в тариф на содержание инженерных сетей включена плата за обслуживание общедомовых приборов учёта, или жильцы оплачивают работу десяти бухгалтеров в штате управляющей компании, а на самом деле работает только один и др.);

  2. При длительном отключении или отопления, плата включена в счёт в полном объёме;

  3. Наличие в квитанции услуг, которые не выполняются;

  4. Добавление в платёжки долгов нерадивых жильцов.

Следует запомнить, что вы вправе потребовать перерасчёт, если обнаружите неточность!

Как найти ошибку

  Обратим Ваше внимание на некоторые разделы, к которым нужно обратить особо внимание.

  Графа «Вид услуг» – в данной графе указываются работы, которые должны выполняться жилищной организацией:

   1. содержание и обслуживание инженерного оборудования и конструкции здания;

   2. уборка подъездов и придомовой территории;

   3. вывоз мусора;

   4. проведение мероприятий по уничтожению грызунов и насекомых;

   5. обслуживание лифта и мусоропровода.

  Если какая-либо услуга в вашем доме не предоставляется или предоставляется не в полной мере, а плата за неё взимается, необходимо обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Также незаконно вносить в данный перечень услуги или изменения в тарифе, не согласовав это решение на общем собрании собственников.

  Графа «Капитальный ремонт» – появилась в платежных документах в 2015 году. Величина сбора зависит от региона, а оплачивают его собственники жилья.

  Графа «Текущий ремонт» – в данной графе указываются услуги по ремонту газового оборудования внутри дома, подводящих шлангов к индивидуальным газовым плитам и колонкам, инженерного оборудования: канализации и водопровода. Итоговая цифра — тариф, умноженный на общую площадь квартиры, вне зависимости от количества проживающих в ней жильцов.

  Графа «Общедомовые нужды (ОДН)» – здесь указываются расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома:

   1. помещений, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в доме: лестничные площадки, лифты, лифтовые и другие шахты, лестницы, коридоры, технические этажи, подвалы, чердаки и т.д.;

   2. иных помещений в доме, которые не принадлежат отдельным собственникам и предназначены для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников жилья;

   3. крыш, ограждающих и ненесущих конструкций данного дома, электрического, механического и санитарно-технического оборудования, которое находится в доме и за пределами или внутри помещения и предназначено для обслуживания более одного помещения;

   4. земельного участка, на котором расположен дом.

  Если же вы обнаружили ошибку, каковы ваши дальнейшие действия?

  Во-первых, вам нужно сходить в офис управляющей компании, взяв счет-квитанцию, и составить заявление на перерасчёт.

  В соответствии с новым законодательством, управляющая компания несёт ответственность за свои ошибки — штраф 15% от неверно начисленной суммы. Если же ошибка будет истолкована как нарушение закона «О защите прав потребителей», это грозит управляющей компании штрафом от 100 до 500 тыс. рублей.

  Добросовестная управляющая компания, которой не нужны скандалы и судебные разбирательства, признает допущенную ошибку и сделает вам перерасчёт, при этом лишние деньги будут засчитаны в счет оплаты за следующий месяц.

  Если же управляющая компания отказывается делать Вам перерасчёт и не признаёт совершенной неточности, в этом случае, нужно написать официальный запрос, и отправить заказным письмом с уведомлением в данную управляющую компанию. Если же управляющая компания не отреагирует и в этот раз, то следуют обращаться уже в суд.

  Если же у вас возникнут трудности с разрешением вопросов в сфере ЖКХ, то наши центры с удовольствием окажут вам профессиональную квалифицированную помощь, ждем вас по адресу:

  1. АНО «Центр защиты прав потребителей» – г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48 , оф. 5, тел: 8 (863) 260-45-40, 8-950-844-62-71; www.potrebitel-rf.ru;

  2. ООО «НЭОО «ЭКСПЕРТ» – г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48 , оф. 7, тел: 8-800-500-32-03, 8 (863) 282-02-03; www.neooexpert.ru .

  Не стоит забывать, что внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 года №176-ФЗ поправки в Жилищный кодекс РФ вводят штрафы управляющим компаниям в пользу потребителей за некачественное предоставление услуг и за неверные квитанции, причем деньги отправятся не в казну государства, а в кошелек жильцов. Контроль за коммунальщиками ужесточился – за подделку договоров или протоколов общего собрания собственников жилья, грозит уголовная ответственность. А в случае двух нарушений можно будет подать в суд на управляющую компанию и лишить ее лицензии.