По сообщению информационного агентства «Известия» этом со ссылкой на статистику Российского союза автостраховщиков количество россиян, получивших выплаты по ОСАГО за девять месяцев 2014 года, сократилось сразу на 10% — с 2 млн до 1,8 млн человек. Это — первое подобное снижение за все время существования ОСАГО в России с 2003 года.
По данным ГИБДД, с января по сентябрь 2014 года количество аварий в России сократилось лишь на 1,2%, что не может обусловить снижение выплат по ОСАГО.
Кроме того, не было отмечено и роста числа так называемых «европротоколов» — схем оформления ДТП без участия ГИБДД. В свою очередь число застрахованных автомобилистов за январь-сентябрь 2014 года выросло на 363 тысячи до 31,745 млн человек.
Предположительно, такая ситуация связана с тем, что страховщики закрыли центры урегулирования убытков в ряде регионов, которые являются невыгодными для них, и клиентам стало попросту затруднительно добраться до страховой компании и получить компенсацию. При этом сами представительства страховщиков формально не закрывались: по закону об ОСАГО страховщик должен иметь в каждом регионе свой филиал.
Вместе с тем, в силу п. 3 ст. 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховой выплате и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.
В то же время, закон об ОСАГО не устанавливает обязательную личную явку потерпевшего в центр урегулирования убытков страховщика для подачи заявления о страховой выплате. Такое заявление может быть подано, в том числе, с использованием дистанционных способов.
Представление потерпевшим необходимых документов о страховой выплате для проверки их комплектности по желанию потерпевшего осуществляется в электронной форме через официальный сайт страховщика в сети “Интернет”, что не освобождает потерпевшего от необходимости представления страховщику документов о страховой выплате в письменной форме по месту нахождения страховщика или представителя страховщика.
Получить бесплатную консультацию о перспективах возврата уплаченной за некачественный автомобиль суммы можно по телефону горячей линии (863) 260-45-40.
/защита прав потребителей/ защита прав потребителей в ростове на дону/ защита прав потребителей в воронеже/ защита прав потребителей в волгограде/ защита прав потребителей в краснодаре/ защита прав потребителей в ставрополь /защита прав возврат товара/защита прав потребителей по гарантии/