Просрочка выполнения требований потребителя, связанных с обнаружением недостатка в товаре.

 В ст. 23 Закона предусмотрена ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя, предъявленных в связи с выявлением в товаре недостатков. К этим требованиям относятся:

  • устранение недостатков товара (ст. 20 Закона),
  • замена товара (ст. 21),
  • соразмерное уменьшение покупной цены (ст. 22).

Так вот, за нарушение сроков, отведенных на выполнение этих требований, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) должен выплатить потребителю неустойку (пеню) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. То есть если просрочка составляет 50 дней, то неустойка, которую вправе требовать потребитель, будет равна 50% стоимости товара.

Пример из жизни

  Жительница Ростова-на-Дону Людмила купила в одном из местных магазинов ЖК-телевизор. Однако радовалась она покупке недолго. Сначала Людмила заметила какие-то полосы сверху и снизу экрана. Затем при включении стало появляться светящееся пятно. А спустя еще неделю телевизор начал капризничать не на шутку: при переключении каналов он гас, потом появлялся звук и только через некоторое время-изображение. Поскольку гарантийный срок еще не закончился, Людмила направила продавцу, ООО «Эльдорадо», претензию с требованием заменить бракованный телевизор. Ответ на обращение покупательницы был дан в рекордно короткий срок – через неделю. Однако в нем говорилось, что товар качественный и обмену не подлежит. Не согласившись с мнением продавца, Людмила подала иск в суд. Правда, ответчик на судебное заседание не явился, хотя и был извещен надлежащим образом. Однако это не помешало судье Ворошиловского районного суда города Ростова-на-Дону рассмотреть дело. Исследовав представленные материалы и ознакомившись с документами, суд удовлетворил требования покупательницы.

  Согласно решению суда в пользу Людмилы с ООО «Эльдорадо» была взыскана сумма, почти в три раза превышающая стоимость телевизора. Во-первых, продавец должен был выплатить стоимость бракованного телевизора (28 650 руб.) и неустойку за просрочку требования потребителя, которая составила 10 000 руб. К тому же магазин должен возместить моральный вред (1 000 руб.) и судебные расходы (3 000 руб.), а также заплатить штраф за неудовлетворение требований потребителя (21 325 руб.) и госпошлину (1 879 руб. 50 коп.). Кроме того, на продавца возложили обязанность забрать злополучный телевизор у бывшей владелицы. 

Телефон горячей линии для бесплатной консультационной помощи (863) 260-45-40.