СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА. ХИМЧИСТКА ИСПОРТИЛА ВЕЩЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ВЫХОД ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.

    Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий, при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным, профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.213IXBJMT12rhJ

      Если Вам была оказана некачественная услуга и в химчистке испортили вещь, то в соответствии со ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Т.е. Вы можете потребовать от исполнителя возмещения двукратной цены повреждённой вещи, а так же возврата стоимости чистки.

     В претензии опишите повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи, укажите, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку (акт приема-передачи), отметьте, что одежда имела надлежащую маркировку, которая предусматривала химическую чистку, а приёмщик товара (исполнитель) не провел каких-либо проб и тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи и опасность чистки. Таким образом, Вас не предупредили обоснованно о порче одежды в результате чистки.

Химчистка освобождается от ответственности в двух случаях:

  1. Если клиент предупреждён о конкретных особых свойствах вещи и их возможных проявлениях при чистке. И об этом была запись, касающаяся именно Вашей одежды.
  2. Если вещь испортилась из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приёмки.

 ПОМНИТЕ!!!

     Если Вы сразу заметили повреждение вещи, то не забирайте ее из химчистки, требуйте составить акт или напишите заявление, в котором укажите выявленные недостатки (повреждения, дефекты). Оформляется заявление в двух экземплярах: один с подписью исполнителя забираете сами, а второй передаете исполнителю. В соответствии со ст. 22 Закона Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

      В случае если дефекты были обнаружены не сразу, то по Закону (ст. 19) Вы вправе предъявить требования в разумный срок, но не превышающий 2-х лет. При этом Вам придется обосновать, почему предъявили претензию не сразу, а спустя некоторое время. Для этого Вам нужно будет провести  товароведческую экспертизу, в результате которой эксперт определит, что дефект появился в результате оказания некачественной услуги.

 НА ЗАМЕТКУ!!!

      В соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, в квитанции при описании вещи должны указываться состав, комплектность и фурнитура. Это графа должна быть обязательна заполнена, если сдаете одежду с отстегивающимися воротником, капюшоном, поясом и т.д.

    Как правило, химчистки при приёме вещей требуют у клиента подписать договор, в котором говорится, что за сохранность вещи исполнитель услуги ответственности не несёт, даже если она будет испорчена. Не стоит подписывать данный договор. В случае, если Вы подписали данный документ, то не отчаивайтесь – согласно ст. 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

        Если на ваше заявление не реагируют или бездействуют в 10-ти дневный срок от момента подачи заявления, то ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.

     Сотрудники Центра по защите прав потребителей успешно решают юридические задачи любой сложности. Многолетний опыт работы юристов Центра показывает, что наши постоянные клиенты, которым мы оказываем юридические услуги и представляем их интересы в суде на любых стадиях, удовлетворены нашим подходом в решении их вопросов, а самое главное они довольны положительным решением, а мы радуемся за своих клиентов и горды нашими успехами в юридической деятельности.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48,

оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77, 260-45-40, 8-950-844-62-71.