Как законным способом ускорить процесс возврата денежных средств?

Как законным способом ускорить процесс возврата денежных средств?

Приобретены межкомнатные двери – 4шт. В момент покупки продавец не верно предоставил информацию о товаре. В итоге на следующий день привезли двери не соответствующие нашим требованиям. Товар был возвращен продавцу. Заявление на возврат денежных средств заполнено и передано продавцу. Покупка совершена 02.03.16, заявление передано 03.03.16. Как законным способом ускорить процесс возврата денежных средств? Продавец каждый день говорит, возможно, завтра получите деньги. Что делать если, истекут 14 суток с момента покупки?

 

Ответ:

   Здравствуйте, Дмитрий, спасибо за обращение в наш Центр защиты.

   В вашем письме содержится несколько вопросов, постараемся ответить на них наиболее подробно.

 

   Во-первых, из текста следует, что покупка состоялась 02.03.2016, а 03.03.2016 вы обратились с заявлением к продавцу, соответственно в срок 14 дней вы уложились.

  В соот. со ст. 25 Закона “О защите прав потребителей” (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

 

  Во-вторых, т.к. в соот. со ст. 18 Закона Вашим требованием было возврат денежных средств, то в соот. со ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Соответственно, с 03.03.2016 г. Ваши требования о возврате денежных средств должны быть удовлетворены до 14.03.2016, в случае нарушения данных сроков, вы имеете право требовать неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере 1% (в соот. со ст. 23 Закона).

 

  В случае не удовлетворения Ваших требований, просим Вас обратить в Центр защиты прав потребителей, который оказывает правовую помощь гражданам по вопросам защиты прав потребителей. Услуги оказываются путем устных, письменных и электронных консультаций, оказанием услуг по составлению процессуальных документов в целях до судебного и судебного  разбирательства, а также представления интересов в суде. Наш Центр находится по адресу:

 Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, д. 48, оф. 5 тел: 8 (863) 260-45-40, 8-950-844-62-71