покупка дивана

покупка дивана

Добрый день,у меня такой вот вопрос. Мы с мужем заказали диван на рынке. Нам привезли его через 2 дня. Грузчики занесли его в квартиру,диван не был упакован, при транспортировки обивку девана порвали,и она ещё была в крови. Я отказалась платить за диван. Но мы уже внесли 5 тысяч за него. Позвонив заказчику они пообещали возместить и поменять все испорченное. Но мы с мужем не хотим оставлять этот диван. В свою очередь продовец отказывается вернуть деньги и забрать диван, требует чтобы мы сами его обратно привезли за свой счёт. Что посоветуете,если никакого договора о купли продаже нет

 

Ответ:

Добрый день. Если у Вас нет договора купли-продажи или товарного чека, то закон позволяет ссылаться на свидетельские показания. Пишите претензию продавцу о возврате денежных средств т.к. в товаре есть недостатки (см. ст. 18). Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара в течение 10 дней. Доставка товара более 5 кг осуществляется за счет продавца. В случае отказа продавца от доставки товара потребитель может доставить ее за свой счет а продавец обязан оплатить услуги за доставку товара. Выход всегда есть. Приходите к нам. 

Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

 

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

 

  1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  2. возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом Вам необходимо посмотреть в договор купли-продажи с целью определить имело ли место  не исполнение обязанности по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок. И если имело, то Вы вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, а также неустойки за каждый день просрочки.

Что касается Вашего требования о возврате товара, то в соответствии со статьей 25  Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный тoвap нaдлeжaщeгo кaчecтвa на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен нeпpoдoвoльствeннoгo тoвapa нaдлeжaщeгo кaчecтвa в тeчeниe четырнадцати днeй, не считая дня его покупки.
Обмен нeпpoдoвoльствeннoгo тoвap нaдлeжaщeгo кaчecтвa проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Пepeчeнь тoвapoв, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих вoзвpaту или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

Диван входит в этот перечень и соответственно вы не вправе требовать его возврата в четырнадцатидневный срок.

С уважением, Центр защиты прав потребителей!

 

«ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ. ЦЕНИТЕ СВОЕ ВРЕМЯ. ДОВЕРЬТЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ ПРОФЕССИОНАЛАМ. ОТ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ – ОСУЩЕСТВЛЯТ ЛИ ВАМ ВОЗРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ КОМПЕНСИРУЮТ ВСЕ ПОНЕСЕННЫЕ РАСХОДЫ. АНАЛОГИЧНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ. ВЕЗДЕ ЕСТЬ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ». КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,

260-45-40, 8-950-844-62-71

г. Воронеж

Адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Арсенальная, 3, офис 112а

Тел.: +7 (473) 253-0-777 Электронная почта: potrebitel-rf36@mail.ru

г. Грозный

Адрес: 364051, г. Грозный, ул. С.Ш. Лорсанова 10, офис 401

Тел.: +7 (8712) 29-71-94, 8-989-925-64-99.

Электронная почта: potrebitel-rf95@mail.ru

     Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.