пульт от телевизорв
Купили телевизор с гарантией на 2 года.через год сломался пульт.отнесли в магазин где купилт и сдали на ремонт.через неделю звонят и говорят везите телевизор без него пульт не починят.могу ли я просто потребовать заменить пульт? И как быть
Ответ:
Здравствуйте! В соответствии со ст.ст. 18,19 Закона о защите прав потребителей, в течение гарантийного срока, установленного на товар (и его комплектующие), Вы можете обменять товар, если в нем будут обнаружены недостатки. В этом случае продавец может провести проверку качества товара для установления причины его поломки. Вы можете потребовать у продавца обменять пульт в течение гарантийного срока в случае обнаружения в нем недостатков, однако следует учесть, что телевизор относится к категории технически сложных товаров, в связи с чем, как следует из практики, пульт также будет относится к товарам данной категории.
Учитывая, что срок пользования товаром более 15 дней, Вы можете предъявить требования о замене технически сложного товара в случае:
-обнаружения существенного недостатка товара;
-нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из Вашего вопроса не понятно, требовали ли Вы у продавца провести замену пульта, либо предоставили его для ремонта, то есть устранения недостатков.
В случае, если Вы требовали замены товара, продавец имеет право провести проверку качества товара, срок ее проведения не может превышать 20 дней. После этого Вам должны предоставить либо новый товар, либо отказать и указать причины отказа.
В случае, если Вы сдали пульт для ремонта, то срок ремонта не может превышать 45 дней.
Возможно, ремонт пульта, либо проверку качества товара (экспертизу) нельзя произвести без предоставления телевизора, в таком случае лучше всего подчиниться требованиям продавца. При этом Вам необходимо знать, что если при проведении проверки качества товара, либо его ремонта продавцу потребуется доставка телевизора, то согласно п. 7 статьи 18 Закона, доставка его должна осуществляться силами и за счет продавца.
В случае, если Вы требовали у продавца провести замену товара (пульта), а Вам навязали его ремонт, Вы вправе предъявить письменную претензию, срок рассмотрения которой 10 дней. В случае оставления претензии без внимания вы можете обратиться в суд.
Если Вам потребуется наша помощь, обращайтесь!
«ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.
НЕ ЭКОНОМЬТЕ. ЦЕНИТЕ СВОЕ ВРЕМЯ. ДОВЕРЬТЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ ПРОФЕССИОНАЛАМ. ОТ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ – ОСУЩЕСТВЛЯТ ЛИ ВАМ ВОЗРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ КОМПЕНСИРУЮТ ВСЕ ПОНЕСЕННЫЕ РАСХОДЫ. АНАЛОГИЧНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ. ВЕЗДЕ ЕСТЬ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ». КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.
В рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.
АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,
ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,
260-45-40, 8-950-844-62-71
Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru