деньги за хранение

деньги за хранение

Добрый день. Отдала в ремонт утюг через 2 дня позвонили и сказали, что ремонту не подлежит, я сказала, что забирать его тогда не буду, спасибо.спустя 1,5 месяца звонят со словами “забирайте, у нас хранение 30 р за день после звонка”.квитанцию я уже выбросила, как только сказала, что забирать не буду, можете выкидывать.как быть?

 

Ответ:

Здравствуйте!

Согласно ст.889 ГК РФ.

  1. Хранитель обязан хранить вещь в течениеобусловленного договором  хранения срока.
  2. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
  3. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса. То есть, по истечении срока хранения и после требования забрать товар сервисный центр вправе продать товар.

      Согласно ст.896 ГК РФ 4. Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи. Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения. То есть, если товар может храниться в сервисном центре бесплатно в срок установленный договором хранения, а далее за вознаграждение.

     Согласно ст.899 ГК РФ

  1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.
  2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеровоплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 — 449 настоящего Кодекса. То есть, сервисный центр вправе продать товар в случае, если заказчик ее не забирает после письменного требования, если иное не предусмотрено договором.

            Здесь надо смотреть, что прописано в договоре, который составлялся, когда у Вас принимали утюг на ремонт. Если условиями договора предусмотрено взимание платы за хранение в случае, если Вы не забрали утюг в срок оказания услуги или другие разумные сроки, то видимо, придется заплатить. Если такие условия не оговаривались, думаю, требование об оплате за хранение неправомерно.

        Следует отметить один момент- Вы по телефону сказали, что утюг не заберете и предложили делать с ним, что хотите. Однако через месяц или год Вы вдруг передумали, и решили забрать утюг, хоть и не подлежащий ремонту. Тогда сервисному центру пришлось бы Вам возмещать стоимость утюга. Поэтому его никуда не дели, и должны были хранить в течение 3 лет (срок исковой давности). Попробуйте с ними договориться, и заберите утюг, а то потом взыщут с Вас в судебном порядке за все года хранения.