проблема с доставкой автозапчастей

проблема с доставкой автозапчастей

Добрый день!
Возникла следующая проблема: мной была заказана в магазине коробка передач на автомобиль с пробегом, был заключен договор 11.03.2014, я внес предоплату в размере 50% от общей суммы. Устно были оговорены сроки доставки 18-25 дней. На данный момент (14.04.2014) товар я до сих пор не получил, магазин никакой информации о причинах задержки и сроках не предоставляет. В договоре указано, что при его расторжении в одностороннем порядке покупателем, внесенная предоплата не предоставляется. Как мне действовать в данной ситуации, есть ли возможность вернуть внесенную предоплату?

 

Ответ:

Здравствуйте.

В указанном Вами случае, условие договора о “невозвратном” платеже не соответствуют закону и в соответствии со ст. 16 Закона РФ “О защите прав потребителей” (далее – Закон), являются недействительными.
В силу п. 2 ст. 23.1.. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Таким образом, Вы вправе потребовать возврата внесенной за товар суммы. Для этого, следует направить в адрес продавца соответствующее заявление (составляется в произвольной форме) в котором указать требование о возврате уплаченной суммы в связи с нарушением срока исполнения договора купли-продажи.