Ответственность за разбитые бутылки в супермаркете

Ответственность за разбитые бутылки в супермаркете

Здравствуете. Недавно у моего друга произошел такой случай. Он пришел в Ашан, взял упаковку небольших бутылочек с напитками и пошел к кассе. По пути, картонная упаковка порвалась, бутылки выпали и 2 из 6 разбились. Тут же подлетели охранники и работники гипермаркета и буквально заставили его оплатить все 6 бутылок. Разве здесь есть вина покупателя?

 

Ответ:

В силу ст. 481 Гражданского кодекса РФ, товар должен быть затарен и (или) упакован способом, обеспечивающим сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортирования.
Продавец, не обеспечивший надлежащее затаривание товара, на основании ст. 211 Гражданского кодекса, несет риск случайной гибели или случайного повреждения данного товара.
В связи с этим, у продавца отсутствовали правовые основания для получения оплаты за поврежденный товар. Денежные средства, полученные продавцом, должны быть возвращены Вам как неосновательное обогащение.
Для этого, необходимо подать продавцу претензию с требованием о возврате уплаченной суммы. В случае, если требование не будет удовлетворено в течение семи дней, следует обратиться с иском в суд о взыскании с продавца суммы неосновательного обогащения.