Защита прав потребителей от некачественной продукции

Защита прав потребителей от некачественной продукции

В июне 2014 г. я в салоне “Мегафон” приобрела планшет стоимостью 7900 рублей. Через 2 недели эксплуатаци планшет сломался (самопроизвольно выключился). Я обратилась в салон с претензией о проведении экспертизы качества товара и если будет установлено, что это заводской брак заменить товар, провести гар. ремонт или вернуть денежные средства. Сотрудник салона принял претензию, но отказал принять планшет. Он утверждал, что я должна сама отвести планшет в СЦ Ростова или оплатить услуги курьера. Прошу обьянить, как правильно поступить мне в данной ситуации?

 

Ответ:

По правилу,установленному п. 5 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Из этого правила следует, что при Вашем обращении к продавцу в месте приобретения товара с требованием в отношении обнаруженных недостатков, сотрудник магазина обязан наряду с письменным обращением принять от Вас и товар, составив при этом документ, подтверждающий факт принятия товара.

Вместе с тем, по распространенной практике, продавец самостоятельно проверку товара не производит, а обращается для этого в соответствующий компетентный сервисный центр.
Передача Вами товара самостоятельно в сервисный центр по указанию продавца в большей степени соответствует Вашим интересам, так как в данном случае Вам легче реализовать Ваше право на присутствие при проведении проверки качества товара. Вы также можете просить продавца известить Вас официальным письмом о наименовании сервисного центра и месте (адресе) по которому будет осуществлен прием товара для проведения проверки качества.
Тем не менее, Вы имеете право настаивать, чтобы товар был принят у Вас именно непосредственно сотрудником продавца. Однако, в данном случае товар может быть принят у Вас только с описанием его внешнего состояния и без указания факта обнаружения недостатков.