правомерно ли осуществлена продажа антибиотика в аптеке? кто прав?

правомерно ли осуществлена продажа антибиотика в аптеке? кто прав?

Я, Тимошенко Валерия Викторовна, прошу принять меры по жалобе. 25.09.2014г. У меня заболел ребенок (возраст 2 года), вызвала участкового врача на дом. Врач выписала препарат “Супракс” (антибиотик стоимостью 754р.). По моей просьбе мой муж, Тимошенко А.А., зашёл в аптеку ООО “Росток” находящейся по адресу: г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская,д. 245 для приобретения препарата. Фармацевт, Парагульгова Маре, не уточнив для кого приобретается препарат и какой он нужен дозировки осуществила продажу медикамента(чек №5451 от 25.09.2014г.). В дальнейшем прочитав инструкцию находясь дома и узнав, что данный препарат предназначен для взрослых и детей весом более 50кг. После чего мною было принято решение посетить данную аптеку повторно, с целью уточнения информации по данному препарату. В ходе разговора с фармацевтом, она в вызывающей форме ответила, что не обязана уточнять дозировку препарата и для кого он приобретается. На мою просьбу о предоставлении жалобной книги вышла заведующая данной аптекой (не представившись и без бейджика) ответила отказом, мотивируя это тем, что у неё нет оснований для предоставления мне жалобной книги, повторив слова фармацевта, по поводу того, что МЫ ДОЛЖНЫ знать дозировку препарата и уточнять для кого он приобретается (взрослый или ребёнок) и она не желает получать жалобы. Диалог происходил в негативной форме и манере. Просьба дать ответ по поводу действий сотрудников аптеки, насколько правомерным является их отказ в предоставлении жалобной книги и кто должен уточнять дополнительную информацию касательно медицинского препарата во время его приобретения. Прилагаю фото чека.

 

Ответ:

На основании п. 76 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”,  продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов в соответствии с инструкцией по применению лекарственных препаратов.

Таким образом, при предъявлении Вами соответствующего рецепта, сотрудник аптеки должен был отпустить Вам препарат в соответствии с указанным рецептом. В случае невыполнения сотрудником аптеки данной обязанности, Вы на основании ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, вправе потребовать замены лекарственного препарата препаратом, соответствующим рецепту.
По вопросу предоставления книги отзывов, разъясняем, что, в силу п. 8 указанных выше правил продажи, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, независимо от причины обращения покупателя.
Непредоставление по требованию покупателя книги отзывов, является нарушением правил продажи, в связи с чем, Вам следует направить по данному поводу жалобу в орган по защите прав потребителей – Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону, ул. 18 Линия, 17. В жалобе следует указать Ваши фамилию, имя, отчество, адрес, наименование торгующей аптеки и адрес ее нахождения.