Продан товар БУ под видом нового

Продан товар БУ под видом нового

18.09.2014г. мною в интернет-магазине elmall61.ru был приобретен смартфон LG D821 Nexus 5 32GB red. В момент приобретения я не уделила должного внимания отсутствию на экране и камере защитной пленки, но так как телефон был полностью разряжен и покупался в подарок, я не стала его включать и изучать внимательней. В последствии также обнаружились незначительные повреждения коробки, как будто её неаккуратно открывали. 05.11.14 г. я его вручила тому, кому он предназначался в подарок, и его впервые включили. В истории вызовов обнаружилось множество (несколько десятков) входящих и исходящих вызовов в период с 20.08.14 по 25.08.14 и смс-сообщений, т.е. им очень активно пользовались. Беглая проверка номеров обнаружила в списке московских абонентов – банк Зенит, юношескую школу танцев, входящий вызов с эстонского номера, т.е. возможность того, что это был выставочный экземпляр, исключена (и какой выставочный экземпляр может быть в интернет-магазине?). Очевидно, что невозможно использовать телефон до его покупки и очевидно, что звонки осуществлялись не нами. После его первого включения нами, мы им не пользовались, входящих/исходящих звоноков, смс и прочего после 25.08.14 нет. Никаких указаний на то, что телефон бу, на сайте elmall не было, цена абсолютно соответствовала новому товару. 
05.11.2014 г. мной было отправлено электронное письмо менеджеру магазина с изложением претензий. Был получен ответ, что нам вернут 100% стоимости товара в течении 10-14 дней после приемки товара при отсутствии претензий к внешнему виду со стороны продавца. Кроме тогоо, забирать у нас товар будет курьер, который оставит нам квитанцию, в которой будет указан только факт того, что телефон забрали, и приемка будет происходить в Москве. На предложение с моей стороны подписать акт приема-передачи товара с указанием его кондиций, менеджер ответил, что курьер не имеет права подписывать подобные документы. На предложение самостоятельно привезти телефон в ростовский офис, менеджер повторил, что приемка осуществляется в Москве. В чеках действительно указан адрес продавца в Москве, ул. Нижняя Масловка, д.6, к1, но на сайтеelmall61.ru указаны и ростовские реквизиты ООО “Эль молл”, 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3, офисный центр “Балканы”. 
Насколько я понимаю, обязанность вернуть полную стоимость товара возникает у продавца с момента подачи моей претензии, поэтому вопрос – является ли электронное письмо на корпоративный адрес продавца подобной претензией? В настоящий момент менеджер, с которым я веду переписку, утверждает, что, цитата: “акт приема передачи осуществляется где у продавца? у вас в чеки кто продавец? посмотрите его адрес. претензия это что? судебное решение? это только Ваше заявление. претензия о компенсации не рассматривается без самого предмета компенсации. фиксируйте. можете сфотографировать, можете завернуть в прочную упаковку
это стандартная процедура. Вы отнимаете мое время на бессмысленные споры. не согласны у вас всегда есть выбор. Вы можете оставить его себе, или обращаться через суд. отказываясь участвовать в процедуре – Вы отказываетесь от компенсации…”.
Если подача претензии по электронной почте не имеет юридической силы, могу ли я настоять на приеме претензии в бумажном виде по ростовскому адресу магазина? Могут ли мне в этом отказать?

Также хотелось бы понять, насколько я права в своих требованиях подписания акта приема-передачи товара и насколько правомерен отказ представителя магазина мне в этом.

 

Ответ:

 

В силу п. 2 ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей” (далее – Закон), если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Указанная информация является обязательной для предоставления, и непредоставление ее продавцом влечет за собой последствия, предусмотренные ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
В Вашем случае, надлежащая приемка товара, с составлением соответствующего акта должна быть обеспечена продавцом.
Обязанность продавца по возврату уплаченной за товар суммы не поставлена в зависимость от факта передачи товара продавцу, и должна быть осуществлена в течение десяти дней (на основании ст. 22 Закона).
Отправленное Вами электронное сообщение продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы является надлежащим обращением, при условии, что электронный адрес, на который отправлено сообщение, указан на сайте продавца.
В случае, если к 17.11.2014г. Ваше требование не будет удовлетворено продавцом, следует обратиться с иском в суд о взыскании с продавца уплаченной за товар суммы.
Для получения бесплатной юридической помощи следует обратиться в общественную приемную по защите прав потребителей в г. Ростове-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48 офис 5 
Телефон (863) 260-45-40.