ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ К ПРОДАВЦУ

 

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ К ПРОДАВЦУ

 8WuHV5FNILQ

Руководителю

ООО «СЕРВИС»

от Ручкиной Натальи Петровны,

проживающей по адресу:

г. Ростов-на-Дону, ул. Октября, д. 13, кв. 24

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

     25.05.2016 г. я приобрела в Вашем магазине (по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр.  Буденовский 140) детскую коляску «Stella». цвет бело-серый, стоимостью 21990.00 рублей.

     В результате эксплуатации коляски 18.06.2016 мною были обнаружены следующие недостатки: правое колесо скрепит, с левой стороны образовались потертости на ткани, цвет ткани за время эксплуатации выцвел, прогнулся лежак. В результате этого коляска утратила свою целостность и больше не пригодна для использования по прямому назначению.

     28.06.2016 обратилась с претензией к продавцу и указала на дефекты, обнаруженные в товаре. Однако продавец мне отказал принять претензию, где были изложены факты, о некачественном товаре, а также продавцом было отказано принять товар ненадлежащего качества для проведения проверки качества товара, тем самым продавец нарушил п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.  В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

     В связи с отказом продавца принять претензию и провести проверку качества товара я, для установления причин возникших недостатков обратилась в АНО «Центр защиты прав потребителей», с которой заключила договор на выполнение работ по экспертизе. Стоимость работ по договору составила 3000 (три тысячи) рублей. АНО «Центр защиты прав потребителей» выдало заключение специалиста.

     Согласно вывода специалиста сделано заключение в котором указано, что купленный мной товар (детская коляска «малютка». цвет синий, стоимостью 21990.00 рублей) был некачественным по вине изготовителя, т.е. был выявлен производственный брак.

      На основании изложенного, я в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом я вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

      Убытками, понесенными мною, являются расходы на услуги эксперта по составлению экспертного заключения (проведенного исследования) и составления претензии при обращении в АНО «ЦЗПП».

      В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, я вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок на приобретенный товар действует до мая 2017 года.

      В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

      Прошу удовлетворить мои требования в течение 10 дней со дня предъявления данной претензии. Деньги прошу выдать наличными, по адресу приобретения товара. 

      За нарушение предусмотренных Законом сроков выполнения требований потребителя, прошу выплачивать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара (в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

      В случае неудовлетворения претензий в сроки, предусмотренные ст. 20 – 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», оставляю за собой право по своему выбору предъявить иные требования, связанные с возмещением убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества (установленные ст. 18 настоящего Закона РФ), и обратиться в суд.

       В соответствии со ст. 17 Закона РФ, защита прав потребителей осуществляется судом.

 

     Как показывает практика, продавец в 80 процентах случаях идет на встречу потребителю и возвращает ему денежные средства за приобретенный некачественный товар в полном объеме, а также компенсирует все расходы связанные с затратами на оказание юридических и экспертных услуг.

      В противном случае, при подачи иска в суд,  в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а именно: оплата штрафа в размере 50% от общей суммы ущерба, присужденной судом в пользу потребителя, затраты на представителей за юридические и экспертные услуги, расходы, связанные с оформлением нотариальной доверенности, государственная пошлина и компенсация морального вреда. Кроме того, в случае неудовлетворения законных требований продавцом подлежит уплата неустойки за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара, а в некоторых случаях 3% от цены товара.

 

В данном приведенном примере продавец затратил:

  1. 21990 – стоимость товара;

  2. 3000 – стоимость экспертных услуг;

  3. 1000 – стоимость юридических услуг.

Итого: 25990 руб.

В случае подачи в суд продавец будет вынужден потратить:

  1. 21990 – стоимость товара;

  2. 3000 – стоимость экспертных услуг;

  3. 10000 – стоимость юридических услуг;

  4. неустойка – 4000;

  5. моральный вред – 5000;

  6. услуги нотариуса – 1000;

  7. 50% штрафа от 44990 – 22445.

Итого: 57435 руб.

Помните!!!

     В своей претензии обязательно указывайте, что отказываетесь от гарантийного ремонта и требуете возврата денежных средств, так как проданный продавцом товар является некачественным. Сдайте свой товар продавцу на проверку качества и потребуйте выдать акт приема-передачи товара, с указанием недостатков. Срок удовлетворения Ваших требований – 10 дней. Если Ваши требования по окончании срока не удовлетворены, то приходите к НАМ. ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

     Конечно, для того чтобы получить такую сумму и привлечь к ответственности недобросовестного продавца в законном порядке, необходимо на начальном этапе понести определенные расходы. Выбор за Вами.

 

ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.

     Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий, при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным, профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.

     Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.

 

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48, оф. 5,

тел: 8 (863) 282-07-77, 260-45-40, 8-950-844-62-71.