Защита прав потребителей в сфере услуг сотовой связи

Все мы знаем, что мобильная связь уже прочно вошла в нашу жизнь. Пользуются мобильной связью все: студенты и школьники, пенсионеры, предприниматели и обычные граждане. Чтобы привлечь к себе абонентов, операторы мобильной связи придумывают различные «трюки»:

– при покупке одного номера получаете второй в подарок совершенно бесплатно;

– дополнительно вводят бесплатные минуты разговора в определённые дни;

– предлагают, так называемый, «безлимитный» пакет услуг;

– используются принципы универсального обслуживания;

– предлагается возмещение убытков операторами услуг связи и т. д.

Таким образом, операторы сейчас стараются любыми способами удерживать спрос. Почти каждый игрок данного рынка услуг объявляет, что тарифы остались на прежнем уровне, или же формулирует специальное антикризисное предложение. Однако за привлекательными условиями чаще всего скрывается ухудшение условий тарифных планов, навязывание «кабальных» положений договора оказания услуг связи, обрезание бонусов и удорожание отдельных дополнительных сервисов.

Широкое использование сетей радиотелефонной сотовой связи привело к необходимости разработать и принять нормативно-правовые акты, которые бы регулировали гражданско-правовые отношения, возникающие в указанной сфере. Для того чтобы абонент (потребитель услуг) не остался один на один с сотовыми компаниями в действующем законодательстве Российской Федерации имеется нормативно-правовой акт, защищающий права потребителей — Закон РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, который проясняет способы и механизм защиты нарушенных прав потребителя услуг связи.

novosti - zashita prav potrebiteley v sfere uslug sotovoy svyazyТак, в силу норм ст. 16 вышеуказанного Закона РФ: «1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

  1. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме…
  2. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы».

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», а право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) закреплено в ст. 32 данного Закона.

Более того, отношения между потребителями и операторами услуг связи регулируются Правилами оказания услуг подвижной связи, утверждёнными Постановлением Правительства РФ №328 от 25.05.2005 года. В пункте 19 Правил указано: «В договоре должны быть указаны следующие данные:

– дата и место заключения договора;

– наименование (фирменное наименование) оператора связи;

– реквизиты расчетного счета оператора связи;

– реквизиты выданной оператору связи лицензии;

– сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для гражданина)

– согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;

– номер SIM-карты;

– согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;

– способ доставки счета;

– права, обязанности и ответственность сторон;

– срок действия договора».

При этом пункт 23 Правил гласит: «Оператор связи обязан заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи».

Важно знать, что бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг мобильной связи лежит на операторе связи.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ. ЦЕНИТЕ СВОЕ ВРЕМЯ. ДОВЕРЬТЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ ПРОФЕССИОНАЛАМ. ОТ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ – ОСУЩЕСТВЛЯТ ЛИ ВАМ ВОЗРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, КОМПЕНСИРУЮТ ЛИ ВСЕ ПОНЕСЕННЫЕ РАСХОДЫ? АНАЛОГИЧНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ. ВЕЗДЕ ЕСТЬ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ». КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ. ДОВЕРЬТЕСЬ НАМ, И МЫ ВАС НЕ ПОДВЕДЕМ. ПОМНИТЕ!!! НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ И В ДРУГИХ СФЕРАХ МНОГО МОШЕННИКОВ. НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ.

Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.

 

 

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,

260-45-40, 8-950-844-62-71

 

г. Воронеж

Адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Арсенальная, 3, офис 112а

Тел.: +7 (473) 253-0-777 Электронная почта: potrebitel-rf36@mail.ru

 

г. Грозный

Адрес: 364051, г. Грозный, ул. С.Ш. Лорсанова 10, офис 401

Тел.: +7 (8712) 29-71-94, 8-989-925-64-99.

Электронная почта: potrebitel-rf95@mail.ru