Некачественный смартфон, что делать?

Некачественный смартфон, что делать?

Здравствуйте!!! Я приобрела смартфон Samsung Galaxy A5 стоимостью 21 990 руублей в салоне сотовой связи Связной. После трех дней использования у него начал заедать экран. На следующий день я обратилась в магазин, с требованием об обмене данного товара. При обращении в магазин смартфон забрали на гарантийный ремонт. Взамен мне на время ремонта, предложили смартфон, не имеющий тех функций, которыми обладал купленный смартфон. Имеются ли какие-либо правила, которыми можно руководствоваться в подобной ситуации?

 

Ответ:

Здравтвуйте!!! В соответствии с п. 2 ст.20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать на время гарантийного ремонта предоставить ему товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, что и товар, находящийся в ремонте. Под товаром аналогичной марки (модели, артикула), обладающим этими же основными потребительскими свойствами, следует понимать товар, однородный купленному по функциональному назначению и классу, но отличающийся от него компоновкой составных частей, конструкцией рабочих органов или органов управления, принципом действия, внешним видом и т.п. признаками, которые в совокупности образуют понятие модели, артикула, типа. В случае возникновения спора по этим вопросам следует руководствоваться нормативной и технической документацией на конкретную продукцию. В связи с вышесказанным, Вы имеете право потребовать предоставление товара на время гарантийного ремонта Вашего мобильного телефона с аналогичными свойствами, написав соответствующее заявление на имя руководителя организации. Если предложенный товар Вас не устраивает, то подробно ознакомьтесь с техническими характеристиками приобретенного телефона и телефона, предлагаемого на время гарантийного ремонта. После устранения недостатка товара потребитель обязан вернуть товар, полученный на основании комментируемой нормы. При этом потребитель отвечает за сохранность этого товара, за исключением уменьшения его стоимости в результате нормальной эксплуатации или естественной убыли. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. В него входят: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства. 2. Мебель. 3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла). 4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары). 5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. С ув. АНО “Центр Защиты прав потребителей”.