Как вернуть некачественный автомобиль, приобретенный у автодилера? Полезная информация.

            В практике защиты прав потребителей периодически возникает вопрос о возможности вернуть приобретенный автомобиль автодилеру. Основная проблема в данном вопросе заключается в том, что автомобили относят к так называемым технически сложным товарам, в отношении которых установлен ряд законодательных ограничений.

            Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

            Так, согласно действующего законодательства, невозможно вернуть и обменять  автомобиль надлежащего качества, если он не подходит потребителю по форме, габаритам, расцветку, комплектации.

            В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;                                                                                                
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

          Таким образом, в случае если после покупки прошло более пятнадцати дней, то вернуть автомобиль дилеру просто так не получится. Для этого нужно, чтобы обнаруженный в авто недостаток можно было отнести к так называемым существенным недостатком.                                                                                      

           Именно таким образом обстояли дела у обратившегося в Центр защиты прав потребителей автолюбителя. В приобретенном им автомобиле марки Ford Focus обнаружился недостаток: при положении руля «прямо» автомобиль уводило вправо.

           По результатам проведенных досудебной, а затем судебной экспертизы удалось доказать, что недостаток является существенным. Как указал эксперт в судебной экспертизе, «устранение недостатка в виде разворота задней оси и недостатка кастера в условиях сервисного центра не представляется возможным и что данные недостатки проявляются в виде увода автомобиля вправо».

           Указанное заключение позволило суду прийти к выводу, что в автомобиле имеется существенный недостаток по критерию неустранимости и принять в пользу потребителя судебный акт, которым с продавца в пользу потребителя были взысканы уплаченные за автомобиль денежные средства, а также дополнительные штрафные санкции за то, что продавец в добровольном порядке не выполнил предъявленные потребителем требования.

        Если у Вас возникли проблемы аналогичного характера, либо другие вопросы, связанные с нарушением Ваших прав  и законных интересов, сотрудники Центра по защите прав потребителей помогут Вам!

          Многолетний опыт работы юристов Центра показывает, что наши постоянные клиенты, которым мы оказываем юридические услуги и представляем их интересы в суде на любых стадиях, удовлетворены нашим подходом в решении их вопросов, а самое главное они довольны положительным решением, а мы радуемся за своих клиентов и горды нашими успехами в юридической деятельности. 

       «ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

        НЕ ЭКОНОМЬТЕ. ЦЕНИТЕ СВОЕ ВРЕМЯ. ДОВЕРЬТЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ ПРОФЕССИОНАЛАМ. ОТ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ – ОСУЩЕСТВЛЯТ ЛИ ВАМ ВОЗРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ КОМПЕНСИРУЮТ ВСЕ ПОНЕСЕННЫЕ РАСХОДЫ. АНАЛОГИЧНЫХ СИТУАЦИЙ НЕТ. ВЕЗДЕ ЕСТЬ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ». КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ.

     Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,

260-45-40, 8-950-844-62-71

Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru