НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТЕЛЕФОН?! ЧТО ДЕЛАТЬ?

telephona

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТЕЛЕФОН?! ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Если раньше первое место по количеству жалоб и претензий к продавцу у потребителей занимала обувь, то сейчас в «лидеры» вышли сотовые телефоны.

Именно на этот товар приходится подавляющее число претензий и судебных дел.

 

Обмен телефона надлежащего качества.

     Мобильный телефон входит в Перечень товаров, которые не подлежат обмену при отсутствии недостатков (утв. постановлением Правительства № 55 от 19.01.98 г.). Некоторое время назад возник спор о том, относятся ли мобильные телефоны к категории «телефонные аппараты», которая содержится в этом перечне. Противники этого утверждали, что мобильный телефон классифицируется как «радиостанция носимая», поэтому его нельзя отнести к телефонным аппаратам. Но сложившаяся судебная практика уже пришла к однозначному решению: мобильный телефон, не имеющий недостатков, обменять нельзя.

Важно знать!!!

         У потребителя нет права требовать обмена мобильного телефона надлежащего качества. Однако многие компании принимают на себя дополнительные обязательства и производят обмен, если потребитель обратиться к ним с этой просьбой. Иногда это делается бесплатно. А иногда пункт об обмене (возврате денег) в течение первых 14 дней после покупки содержится в условиях дополнительной гарантии, которую покупатель приобретает вместе с товаром.  

Возврат некачественного телефона.

         В этом вопросе тоже есть свои подводные камни. Скажем, человек купил сотовый телефон, но скоро стало ясно, что аппарат неисправен, «барахлит», «зависает» либо вовсе не работает. Потребитель имеет право вернуть неисправный, некачественный телефон продавцу и согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребовать:

  • замены на телефон той же марки (модели и/или артикула);
  • замены на телефон другой марки (модели и/или артикула);
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, т.е. гарантийного ремонта, или возмещения расходов на исправление потребителем или другим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за неисправный, некачественный телефон.

        Все это конечно так. Но продавцы, пользуясь неосведомленностью покупателей, нашли лазейку и здесь. Очень часто они отказываются принимать неисправные телефоны, ссылаясь на то, что такая аппаратура входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Однако продавцы вводят потребителей в заблуждение: сотовых телефонов в этом Перечне нет! Поэтому убеждаться в наличии существенного недостатка нет никакой необходимости: покупатель имеет полное право выдвинуть одно из перечисленных выше требований, ссылаясь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

     Продавец, в свою очередь, имеет право провести проверку качества телефона, чтобы убедиться, что неисправность возникла именно из-за заводского брака, а не по вине потребителя. О том, что нужно знать в этой связи покупателю, подробно изложено в разделе «Экспертиза». Продавец, индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

     В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21, 22 (срок – не более 10 дней) Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

     В отношении технически сложного товара (сотовый телефон, холодильник, телевизор, стиральные машины, станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства…..) следует помнить о том, что покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение установленных сроков устранения недостатков товара более 45 дней;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного (два и более ремонта) устранения его различных недостатков.

Важно знать!!!

       Нередко продавцы используют еще одно довольно распространенную уловку. Они отказываются принимать у потребителя неисправный телефон и говорят: «Обращайтесь в сервис-центр, там все починят». Помните, они не имеют права так поступать! Отдавать телефон в ремонт или нет, решать покупателю, а не продавцу. Как уже отмечалось, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (замена товара, гарантийный ремонт, уменьшение покупной цены, расторжение договора купли-продажи и возврат денег). И никто не вправе заставить его отдать телефон в ремонт, если он этого не хочет. Право выбора здесь принадлежит покупателю!

Помните!!!

В своей претензии обязательно указывайте, что отказываетесь от гарантийного ремонта и требуете возврата денежных средств, так как проданный продавцом товар является некачественным. Сдайте свой товар продавцу на проверку качества и потребуйте выдать акт приема-передачи товара, с указанием недостатков. Срок удовлетворения Ваших требований – 10 дней. Если Ваши требования по окончании срока не удовлетворены, то приходите к НАМ. ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

Юридическая практика.

         Житель Ростова-на-Дону купил сотовый телефон марки «Сони» стоимостью 18 690 рублей. Но через несколько месяцев эксплуатации было установлено, что-то случилось с динамиком: он перестал доносить до хозяина голоса знакомых, друзей и всех входящих корреспондентов.

Николай Иванович пришел в магазин и потребовал заменить аппарат. Но покупателя, как это теперь принято у «мобильных» продавцов, отправили в гарантийную мастерскую. Однако Николай Иванович не согласился с таким решением и отправился на консультацию в «Центр защиты прав потребителей». Следующий визит в магазин Николай Иванович нанес уже с претензией, составленной с помощью сотрудников «Центра защиты прав потребителей» и с совершенно другими требованиями – вернуть деньги за некачественный  товар. Но и в этот раз продавец остался «глух» к требованиям покупателя. Не желая откладывать разрешение конфликта в долгий ящик, Николай Иванович отдал телефон на экспертизу. Эксперт провел товароведческую экспертизу и в ходе проведения исследования установил наличие производственного брака и выявил существенный недостаток товара, после чего потребитель подал исковое заявление в суд. Помимо возврата стоимости бракованного, некачественного телефона Николай Иванович требовал:

  • компенсации морального вреда;
  • возмещения расходов на проведение экспертизы и оказание юридической помощи;
  • выплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения требования потребителя (1 % с момента подачи претензии до дня вынесения   судебного решения);
  • взыскания с ответчика штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя (50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).

Однако, продавец по-прежнему отмалчивался и не удовлетворял требования Николая Ивановича. На втором судебном заседании, на которое он также не счел нужным посетить, Мировой судья судебного участка № 2 Пролетарского района вынес решение, в котором указано, что индивидуальный предприниматель должен выплатить потребителю стоимость телефона (18 690 руб.), расходы на проведение экспертизы (3000 руб.) и оказание юридической помощи (15 000 руб.), неустойку (6 000 руб.), штраф в пользу Николая Ивановича (12 235 руб.), а также компенсацию за моральный вред (5000 руб.). Итого общая сумма составила (62 235 руб.). Николай Иванович вместо 18690 получил 62235 рублей.

Конечно, для того чтобы получить такую сумму и привлечь к ответственности недобросовестного продавца в законном порядке, необходимо на начальном этапе понести определенные расходы. Выбор за Вами.

ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.

Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий, при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным, профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.

Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.

 

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48, 

оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77, 260-45-40, 8-950-844-62-71.