Если товар не качественный, то потребитель имеет право:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же моделей и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для реализации своего права, следует обратиться к продавцу с претензией в письменной форме.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Обращаем внимание! Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если же возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Что следует знать про сроки – 7 дней, 20 дней, 30 дней и 45 дней. Расскажем подробнее.
- в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
- Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
При сдаче товара на проверку качества продавцу, следует знать сроки, чтобы продавец не ввел вас в заблуждение и вместо проверки качества, не взял товар на гарантийный ремонт.
Если же у вас возникнут трудности с разрешением спорных вопросов (в любой сфере), а так же при необходимости проведения товароведческой экспертизы, то наш центр с удовольствием окажет вам профессиональную квалифицированную помощь, ждем вас по адресу:
1. АНО «Центр защиты прав потребителей» – г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48 , оф. 5, тел: 8 (863) 260-45-40, 8-950-844-62-71.