Услуги ЖКХ. Не принимают справку.

Услуги ЖКХ. Не принимают справку.

Здравтсвуйте!!!мЯ прописана у родителей, но живу в квартире, купленной совместно с мужем. Все коммунальные услуги мы оплачиваем по месту фактического проживания. Раз в год я получала справки в бухгалтерии жилконторы соответствующую справку и относила ее в ЖЭК по месту жительства родителей, и из их квартплаты вычитали приличную сумму. Но недавно такую справку перестали принимать. Почему? Правы ли коммунальщики?

 

Ответ:

Здравствуйте!!! Коммунальщики не правы, и вы можете оспорить их действия в судебном порядке. Вам нужно сослаться на нормы Жилищного кодекса РФ, допускающие возможность произведения перерасчета за отдельные виды коммунальных услуг. В п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса сказано, что при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством РФ. Порядок такого перерасчета предусмотрен разделом VI Постановления Правительства № 307 от 23.05.2006 г. (в редакции 21.07.2008 г.) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Но для того чтобы вам сделали перерасчет, необходимо соблюдение двух условий:
1) временное отсутствие потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд;
2) отсутствие в данном жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг – водоснабжению, теплоснабжению и т.п. Если эти условия соблюдены, потребителю необходимо в течение месяца после окончания периода временного отсутствия (в вашем случае 1 раз в год) написать письменное заявление с просьбой о перерасчете. К нему в обязательном порядке нужно приложить документы, подтверждающие факт временного отсутствия. Например:
• копию командировочного удостоверения или справку о командировке, заверенные по месту работы;
• справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
• проездные билеты, оформленные на имя потребителя (если оно указано в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
• счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания (или их копии);
• справку из органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
• справку с организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
• иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
В течение 5 дней после подачи заявления и необходимых документов вам обязаны сделать перерасчет оплаты услуг за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение пропорционально количеству дней временного отсутствия. То есть за количество полных календарных дней, не включая день «выбытия» и день «прибытия», только не пропустите месячный срок, отпущенный законом. А если вам по каким-то причинам откажут, потребуйте, чтобы это было сделано в письменной форме, чтобы не потерять право на перерасчет. Ведь если срок будет пропущен по вине организации, впоследствии вы сможете доказать свою правоту. Правда, для этого придется обращаться в суд. С ув. АНО “Центр защиты прав потребителей”.

 

ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ. ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.

Центр по защите прав потребителей рекомендует до совершения каких-либо самостоятельных действий, при обнаружении недостатков в товаре или оказание некачественной услуги, обратиться к грамотным, профессионально подготовленным, с богатым опытом работы юристам нашего Центра и получить бесплатно консультацию по вопросам защиты своих прав.

Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.

АНО «Центр защиты прав потребителей»

г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5,

тел: 8 (863) 282-07-77, 260-45-40, 8-950-844-62-71.

Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru

г. Воронеж

Адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Арсенальная, 3, офис 112а

Тел.: +7 (473) 253-0-777 Электронная почта: potrebitel-rf36@mail.ru

г. Грозный

Адрес: 364051, ул. С.Ш. Лорсанова 10, офис 401

Тел.: +7 (8712) 29-71-94, 8-989-925-64-99.

Электронная почта: potrebitel-rf95@mail.ru