некачественный диван
Приобрела диван, в пределах гарантийного срока начал скрипеть, стал трудно разбирается и обивка начала сползать, сдали в ремонт, но дефекты исправлены не были, принимать диван обратно отказалась, как мне вернуть деньги?
Ответ:
На основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) “О защите прав потребителей”: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответсвии с ч.1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) “О защите прав потребителей”: потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Настоятельно Вам рекомендую в подобных случаях обращаться за квалифицированной помощью к юристу! Любая мелочь имеет значение!
Вам необходимо составить претензию о возврате денежных средств, уплаченных за диван и направить в магазин, (претензию можно отнести в магазин, но на втором экземпляре необходимо поставить отметку о получении претензии магазином, либо направить почтой письмом с уведомлением). Магазин в соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” в течение десяти дней должен рассмотреть Вашу претензию. В случае отказа возврата денежных средств либо в случаете оставления претензии без ответа Вам необходимо обратиться в суд.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы можете просить суд взыскать с магазина в Вашу пользу помимо денежных средств, уплаченных за диван, штраф в размере 50% от стоимости дивана, компенсацию морального вреда, неустойку за просрочку исполнения Вашего требования о возврате денежных средств, а так же судебные расходы, в том числе расходы на услуг представителя.
«ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.
Закон на Вашей стороне и мы поможем Вам вернуть денежные средства и восстановить нарушенные права.
АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,
ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,
8-950-844-62-71